Несмотря на странность ситуации, перевозчики возвращают свои Airbus A380 в эксплуатацию очень медленно. Значительное количество самолетов остается на земле: часть ждет очереди на утилизацию, другая проходит углубленное техобслуживание, а третья по-прежнему стоит законсервированной.

Суперджамбо украшает аэропорты мира с момента запуска в эксплуатацию в 2007 году. Несмотря на сокращение рейсов Airbus A380 во время пандемии, в последние месяцы лайнер пережил «вторую молодость», поскольку авиакомпании вернули их к активной эксплуатации. Однако, несмотря на то что многие активно эксплуатируются, 124 гиганта остаются на земле.

Многие авиакомпании вернули в эксплуатацию и обновили свои A380. В 2023 году суперджеты летают под флагами Emirates, British Airways, All Nippon Airways, Qatar, Singapore Airlines и возможно объединяющихся Korean Air и Asiana Airlines.

Самый известный из эксплуатантов Airbus A380 — EmiratesКомпания располагает пятнадцатью самолётами A380, временно не используемыми в полётах.

У другого ближневосточного перевозчика Qatar AirwaysОдин самолет, Airbus A380, обслуживается в международном аэропорту Хамад в Дохе. Последний рейс его был 18 февраля из Франкфурта в Доху. В октябре 2022 года на нем была наклейка «Чемпионат мира по футболу в Катаре 2022».

Флагманский авиаперевозчик Абу-Даби EtihadПредприятие занимается ремонтом Airbus A380 на своей базе в ОАЭ. Самолет прибыл туда 18 марта из Тель-Авива с промежуточной остановкой в городе Лурд во Франции.

Австралийский перевозчик QantasВ международном аэропорту Абу-Даби поставили на «интенсивное техническое обслуживание» три из десяти самолетов A380, а несколько австралийских Superjumbo вернулись в строй в конце прошлого года.

В настоящее время два самолета авиакомпании Германии. LufthansaДва A380 находятся на техническом обслуживании. Один завершает капитальный ремонт во Франкфурте. Второй проходит C-check на Филиппинах. Авиакомпания хранила самолет в Тель-Авиве, прежде чем отправить 8 марта в Манилу.

Lufthansa Group совместно с корпорацией MacroAsia управляет предприятием Lufthansa Technik Philippines, которое оказывает услуги по техническому обслуживанию самолетов семейств A320, A330, A340, A380 и Boeing 777 клиентам, включая Philippine Airlines.

В Азии у Asiana AirlinesОдин из четырёх оставшихся гигантов обслуживают в международном аэропорту Гуанчжоу Байюнь.

У японской авиакомпании All Nippon AirwaysВ настоящее время два самолёта A380 сняты с эксплуатации – в Токио и Международном аэропорту Сямьен Гаоци.

Два самолета, принадлежащих Singapore AirlinesВ аэропорту Сингапура проводят ремонт.

Тринадцать гигантов исключены из эксплуатации, два выставлены для всеобщего обозрения. Первый находится в Тулузе во Франции, на месте рождения самолета. Второй временно размещен в парижском аэропорту Ле Бурже.

Airbus заявляет о своей готовности обслуживать самолет на протяжении всего его срока эксплуатации и желает продлить период его использования.

Эмирейтс расширит сеть полетов своими A380 еще в семь стран, включая Касабланку и Бали. В результате авиакомпания будет обслуживать 48 аэропортов в 29 странах. По пять из них находятся в США и Великобритании, четыре — в Австралии.

Авиакомпания Lufthansa объявила о возобновлении рейсов A380 в Бостон и Нью-Йорк начиная с 1 июня.