В последнее время Airbus A321XLR пользуется большой популярностью в авиационной отрасли. Несмотря на то, что первый рейс самолета был выполнен лишь в прошлом году, несколько авиакомпаний уже сделали заказы. Finnair – одна из авиакомпаний, которая открыто заявляет об отказе от эксплуатации этого узкофюзеляжного самолета.
Finnair осуществляет рейсы по всему миру, охватывая все континенты, от Северной Америки до Азии. Для полетов на дальние расстояния финский авиаперевозчик использует парк, состоящий из шестнадцати Airbus A350 и восьми A330.
Для ближнемагистральных перевозок авиакомпания преимущественно использует самолеты семейства Airbus A320. Однако, на внутриевропейских маршрутах можно встретить и модели A350, особенно в таких городах, как Амстердам, Брюссель и аэропорт Хитроу в Лондоне.
Finnair предпочитает использовать широкофюзеляжные самолеты на коротких маршрутах, но отказывается от узкофюзеляжной техники на дальних рейсах, даже самой современной.
Это кажется нелогичным, особенно если учесть, что такие авиаперевозчики, как JetBlue, TAP Air Portugal, Aer Lingus, Air Transat и SAS, уже применяют A321LR для выполнения трансатлантических рейсов.
Авиакомпании United Airlines, American Airlines и JetBlue, осуществляющие рейсы в Европу, планируют получение самолетов A321XLR. Благодаря дальности полета до 8 700 км и возможности размещения до 244 пассажиров, этот самолет имеет значительный потенциал для использования на направлениях, связывающих Северную Америку и Европу.
По мнению генерального директора Finnair Топи Маннер, этот самолет не соответствует стратегии развития авиакомпании. Он объясняет это тем, что из-за закрытия воздушного пространства России, у A321XLR не хватает дальности для полетов на ключевые рынки в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В настоящее время Finnair вынуждена совершать значительные отклонения от маршрута, облетая Россию, чтобы, например, добраться до Токио.
Руководство «Финских» заявило, что самолеты типа «XLR» смогут выполнять рейсы только в несколько направлений, которые окажутся экономически выгодными — в частности, из Финляндии в США. В связи с этим, география полетов «XLR» будет ограничена для авиакомпании нашего масштаба, учитывая наше географическое положение и существующую маршрутную сеть».
«Для эксплуатации конкретного типа воздушного судна требуется достаточный парк, соответствующий потребностям авиакомпании. Вспомогательный парк, как правило, должен включать не менее восьми самолетов, что соответствует нашему текущему парку Airbus A330. Однако, учитывая существующую маршрутную сеть и географическое положение, версия XLR не отвечает нашим потребностям – восемь таких самолетов были бы избыточны».