У ликвидированной авиакомпании оказался значительный актив, оцениваемый в миллионы: востребованные слоты, действующие в аэропортах Лондона Хитроу и Амстердама Схипхоле.
Всего через две недели после начала процедуры административного управления Flybe две крупные авиационные группы проявили интерес к приобретению активов авиакомпании. Air France-KLM Group и Lufthansa Group в первую очередь заинтересованы в получении ценных авиаслотов Flybe в аэропортах.
Air France-KLM или Lufthansa могут купить Flybe
Британские СМИ сообщают, что две авиагруппы находятся в переговорах о приобретении активов ранее существовавшей региональной авиакомпании, которая была передана под управление и приостановила свою деятельность 28 января. Аналитики допускают возможность возрождения этой британской авиакомпании.
По имеющимся сведениям, в поиске нового покупателя для Flybe задействованы и другие участники, в том числе British Airways, Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) и лизинговая компания Nordic Aviation Capital. До прекращения деятельности авиакомпания использовала парк из восьми самолетов Bombardier Dash 8-Q400, арендованных у Nordic Aviation Capital.
Сколько стоят хорошие слоты?
Наличие у Flybe семь пар слотов для взлета и посадки в лондонском аэропорту Хитроу (LHR) и пять пар в амстердамском аэропорту Схипхол (AMS) представляет собой значительное преимущество для потенциального приобретателя. Слоты в востребованных аэропортах, таких как LHR и AMS, могут стоить миллионы. В качестве примера, Oman Air заплатила 60 миллионов фунтов стерлингов в 2016 году за одну пару слотов в LHR.
После банкротства Thomas Cook и Monarch Airlines возникла практика, позволяющая авиакомпаниям продавать права на использование аэропортных слотов в процессе ликвидации. Однако, по техническим и договорным причинам, слоты Flybe не могут быть реализованы отдельно. Таким образом, для приобретения этих слотов потенциальному покупателю необходимо выкупить всю компанию и принять на себя все ее обязательства.
Обрушение Flybe привело к потере почти 300 рабочих мест и затронуло приблизительно 75 000 пассажиров, поскольку авиакомпания ежемесячно несла убытки в размере около 5 миллионов долларов.
В случае если приобретение Flybe не будет завершено, ее авиаслоты в конечном итоге вернутся в распоряжение аэропорта и будут перераспределены конкурентам. Данные слоты и права на взлет и посадку были предоставлены Flybe в 2012 году регулятором после того, как British Airways купила региональную авиакомпанию British Midland.
Каков дедлайн для заключения сделки?
Ключевым вопросом остается неопределенность относительно возможного третьего возрождения Flybe и сможет ли бренд вновь выйти на авиационный рынок.
По информации, появившейся в прессе, у действующего руководства Flybe осталось крайне мало времени, чтобы найти решение и предотвратить банкротство авиакомпании. В то же время, конкретные условия, которые Air France-KLM или Lufthansa готовы предоставить региональному перевозчику, пока не разглашаются.