Несмотря на то, что это может показаться необычным, авиакомпании постепенно возвращают Airbus A380 в строй, однако значительная часть самолетов пока не эксплуатируется. Эти воздушные суда либо ожидают процедуры утилизации, либо проходят капитальный ремонт, либо продолжают находиться в состоянии консервации.

Airbus A380, известный как Superjumbo, стал заметной частью пейзажа аэропортов мира с момента начала коммерческих полетов в 2007 году. После сокращения количества рейсов во время пандемии, в последние месяцы этот лайнер демонстрирует возрождение, поскольку авиакомпании вновь вводят его в эксплуатацию. Тем не менее, несмотря на активное использование многих самолетов, 124 экземпляра остаются на земле.

Многие авиакомпании вновь ввели в эксплуатацию и модернизировали свои Airbus A380. В 2023 году Superjumbo выполняют рейсы под брендами: Emirates, British Airways, All Nippon Airways, Qatar, Singapore Airlines, а также, возможно, Korean Air и Asiana Airlines, которые планируют объединение.

Самый известный из эксплуатантов Airbus A380 — Emirates — располагает парком из 15 самолетов A380, которые на данный момент не используются.

У другого ближневосточного перевозчика Qatar Airways на обслуживании находится один самолет, и стоит он в международном аэропорту Хамад в Дохе. Последний рейс этот Airbus A380 выполнял 18 февраля из немецкого Франкфурта в Доху. А в октябре 2022-го на нем была наклейка «Чемпионат мира по футболу в Катаре 2022».

Флагманский авиаперевозчик Абу-Даби Etihad занимается ремонтом одного Airbus A380 и делает это на своей базе в ОАЭ. Самолет прилетел домой из Тель-Авива через город паломников Лурд во Франции 18 марта.

Австралийский перевозчик Qantas поставил три из десяти своих самолетов A380 на «интенсивное техническое обслуживание» в том же международном аэропорту Абу-Даби. При этом несколько австралийских Superjumbo вернулись в строй в конце прошлого года.

В настоящее время два самолета, принадлежащие немецкой авиакомпании Lufthansa находятся на техническом обслуживании. Один A380 завершает капитальный ремонт во Франкфурте. Второй проходит C-check на другом краю Земли — на Филиппинах. Авиакомпания хранила самолет в Тель-Авиве, прежде чем отправить его 8 марта в Манилу.

Это не является случайностью. Lufthansa Group совместно с филиппинской компанией MacroAsia владеет предприятием Lufthansa Technik Philippines, которое оказывает услуги по техническому обслуживанию самолетов типов A320, A330, A340, A380 и Boeing 777 для таких клиентов, как Philippine Airlines.

В Азии у Asiana Airlines один из четырех оставшихся гигантов проходит техническое обслуживание в международном аэропорту Гуанчжоу Байюнь.

У японской авиакомпании All Nippon Airways в настоящее время выведены из эксплуатации два самолета A380 — в Токио и в международном аэропорту Сямынь Гаоци (Китай).

Два самолета, принадлежащих Singapore Airlines в настоящее время ремонтируются в аэропорту Сингапура.

Еще тринадцать крупных самолетов официально выведены из эксплуатации, а два выставлены для всеобщего обозрения. Первый из них расположен в Тулузе, Франция, месте рождения авиации. Второй в настоящее время находится на территории аэропорта Ле Бурже, в Париже.

Airbus открыто заявляет о своей готовности обеспечивать техническую поддержку самолета на протяжении всего срока его эксплуатации и выражает заинтересованность в том, чтобы A380 продолжал использоваться как можно дольше.

Emirates возобновляет выполнение рейсов на своих флагманских самолетах на маршрутах в еще семь стран, среди которых Касабланка и Бали. Теперь авиакомпания будет выполнять рейсы на A380 в 48 аэропортов, расположенных в 29 странах. Самолеты A380 будут обслуживать пять городов в США и Великобритании, а также четыре города в Австралии.

Lufthansa объявила о возобновлении эксплуатации лайнеров A380 по маршрутам в Бостон и Нью-Йорк, начиная с 1 июня.