В этом году основатели Boeing отказались от выплаты премии главному исполнительному директору и президенту компании, Дэйву Колхну. Несмотря на это, он получил более 20 миллионов долларов в виде заработной платы и других компенсаций.

Поскольку Boeing 777X не будет введен в эксплуатацию как минимум до 2025 года, генеральный директор авиастроительной компании Дэйв Калхун лишился бонуса в 7 миллионов долларов. Оказалось, что его поощрение было привязано к выполнению не менее семи ключевых показателей к концу 2023 года.

Официальный доход Калхуна в 2022 году составил 7 миллионов долларов, что на 400 тысяч меньше, чем в предыдущем году (7,4 млн долларов). В совокупности с другими бонусами его доход за два года превысил 20 миллионов долларов.

В августе прошлого года состоялось заседание компенсационного комитета Boeing. По итогам обсуждения было установлено, что в 2022 году система мотивации не будет применена, поскольку предполагалось, что Boeing 777X не будет введен в эксплуатацию к 2023 году. Эта ситуация находилась в зоне ответственности Калхуна и являлась одной из ключевых целей компании.

По словам Boeing, поставки самолета 777X перенесены на 2025 год в связи с проблемами при сертификации. Разработка этой модели началась еще в 2013 году.

Несмотря на это, большинство поставленных задач, в том числе возобновление производства и эксплуатации Boeing 737 MAX, было реализовано. Разработка Boeing 777X на предприятии в Калхуне также достигла значительного прогресса. Поэтому президент наверняка получит премиальные выплаты. В феврале производитель предоставил ему акции на сумму приблизительно 5,3 миллиона долларов в качестве стимула для сохранения руководящей должности в Boeing до 2025 года.

В 2020 году Денниса Мюленбурга сменил на посту Дэйв Калхун.

Boeing 777X был впервые представлен публике в 2013 году. Процесс разработки столкнулся с рядом задержек; первый испытательный полет состоялся лишь в январе 2020 года на авиационном полигоне в Сиэтле. При создании нового широкофюзеляжного самолета на него возлагались значительные ожидания, что было подтверждено крупным заказом от авиакомпании Emirates в 2013 году, стоимость которого составила 76 миллиардов долларов — это крупнейшая сделка по заказу 777 за всю историю.

Проблемы с разработкой программы 777X привели к многомиллиардным потерям для Boeing. В настоящее время из четырех самолетов, используемых для испытаний, полностью функционируют только два, а два других не совершали полеты уже более полугода.

Сейчас у компании есть солидный портфель заказов на самолет 777X, насчитывающий более 350 единиц. Наибольшее количество заказов поступило от:

Emirates — 115;

Qatar Airways — 74;

Singapore Airlines — 31;

Lufthansa — 20.