Турагенты, присутствовавшие на круглом столе, обсудили тему платных консультаций для путешественников. Организация туров и предоставление рекомендаций – работа, за которую требуется вознаграждение. В то же время, некоторые клиенты не всегда согласны с этим.

В некоторых турагентствах консультирование оплачивается минимальной предоплатой от трёх до десяти тысяч рублей, которая засчитывается в стоимость путешествия. При отказе от поездки возврат средств не осуществляется.

В некоторых турагентствах тактика при работе с депозитом определяется ситуацией. В компании «ТрэвелМаркет» (Екатеринбург) обычный пакетный тур можно приобрести без депозита. Директор Анна Кабакова отмечает: «Опытный менеджер, владеющий четкой подачей информации, подберет тур за 3–5 минут. Даже если турист не реализует поездку, это будет не так обидно». Для более сложных запросов, например комбинированных туров или выбора нескольких стран, клиент вносит депозит – обычно 10 тысяч рублей: «Это сигнал серьезности намерений. Если человеку нужна качественная организация тура, он без проблем оплатит».

В турагентстве «Ингостур Центр» практикуют платные рекомендации по заказу туров или гостиниц. Руководитель Александр Казин отмечает: «Часто направляем туристов на бронирование на сайте отеля, особенно в России, где гостиницы предоставляют прямым клиентам условия лучше, чем в любых иных системах бронирования. Постоянные туристы сами предлагают компенсацию за подобные рекомендации. В любом случае компенсации будут возвращаемыми».

В других туристических компаниях при работе со всеми запросами действуют условия минимальной предоплаты. «Даже если у человека есть конкретика, например, уже выбран отель, всё равно менеджер должен выполнить определённые действия, подобрать варианты, – сказал Вадим Тюрин, генеральный директор турагентства “Дюла”. – И в случае изначально выбранной гостиницы клиент может изменить своё решение».

Идя к юристу, нотариусу или врачу, оплачиваете ли вы консультацию вне зависимости от конечного исхода? По мнению Вадима Тюрина, никаких других аргументов не требуется.

Анна Кабакова говорит: «Туристам объясняем, что такой запрос сложный: требуется время, кропотливая работа, составление удобных стыковок и экспертная помощь. При изменении планов со стороны туристов выполненная нами работа должна быть оплачена».

готовы оплачивать Предлагаем консультации по выбору отеля и планированию путешествия при условии удовлетворения стоимостью услуги.