Общественные организации предупреждают: тарифы такси могут возрасти после того, как с первого сентября новые правила начнут действовать. Новые нормы предписывают таксопаркам и индивидуальным водителям заключать договоры на полисы обязательного страхования ответственности перевозчика (ОСГОП).


Проблема актуальна прежде всего для таксистов, работающих как ИП или самозанятые. Полис ОСГОП (его стоимость, по предварительным оценкам, будет составлять от 1,3 до 5,4 тыс. рублей в год).
РедСтраховщики будут оформлять полисы только у тех, кто имеет разрешение от местных властей на работу как перевозчик. Такой документ на данный момент имеют менее 3% из общего количества таксистов-частников. По данным Федеральной налоговой службы, по состоянию на 1 августа в стране насчитывается 632 тыс. самозанятых водителей такси. А в реестре ФГИС «Такси» данная категория представлена лишь 25 тыс. записями.


Без полиса ОСГОП после 1 сентября частные перевозчики не смогут официально работать, что может вызвать ещё больший отток водителей в «серую» зону. Многие боятся штрафов (например, для ИП — до 50 тысяч рублей за отсутствие ОСГОП).
РедПредставители некоторых общественных организаций прогнозируют рост цен на такси в случае уменьшения предложения на рынке из-за свертывания деятельностью отдельных компаний. Общественная организация «Объединение самозанятых России» обратилась к главе Правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой установить более мягкие требования к самозанятым таксистам, чем к таксопаркам.


В сервисе «Яндекс.Такси» не разделяют алармистских настроений. Там не ожидают сокращения числа водителей с 1 сентября из-за новых правил и роста цен на услуги. В компании полагают, что определённые сложности могут возникнуть у ИП и самозанятых, работающих на личных автомобилях. Однако таких меньшинство. Как правило, водители арендуют машины у таксопарков, имеющих все необходимые разрешения. Кроме того, после 1 сентября таксистам дается ещё 2 месяца на приобретение полиса ОСГОП. В Яндекс.Такси также работают над тем, чтобы водители, занимающиеся частным извозом от случая к случаю, могли приобретать онлайн краткосрочные страховки, действующие только в дни выхода на линии.