
Мо comité по туризму Москвы (Мостуризм) приобретает у сервиса Aviasales информацию о бронировании билетов на самолеты и сведения из аэропортов. сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на стороны соглашения.
С такой информацией власти города рассчитывают получить более объективную оценку ситуации в сфере туризма: определить соотношение предложения и спроса, регионы прибытия туристов, возрастные категории гостей, среднюю продолжительность поездок и т. д. Данные должны помочь выявить целевые аудитории для развития туристических проектов в мегаполисе, а также оценить эффективность инвестиций в столичную индустрию гостеприимства.
По информации издания, Мостуризм использует данные не только из открытых источников, но и из ведомственной статистики, опросов, а также от «СберАналитики», МТС, HotelAdvisors, туроператоров, отельеров и рестораторов.
Тему Big Data (Больших данных. – Ред.) в туризме обсуждалиЕще прошлой осенью на тематической конференции в рамках турвыставки «Отдых Leisure 2023» обсуждали применение Big Data и искусственного интеллекта в сфере гостеприимства. Эта тема популярна, но пока находится на начальной стадии развития. Теоретически использование данных и ИИ может принести ощутимую экономию. Например, отели смогут предсказывать бронирования и с высокой точностью регулировать ценовую политику, маркетинг и закупки. Однако на практике существуют трудности: сбор больших данных – дорогостоящий процесс, а систематизация и интерпретация информации сложны. «Голые» цифры не всегда информативны. Например, статистика о росте поездок не разделяет их по типам: отдых, деловые встречи, визиты к родственникам, экскурсии (без ночевок) или туристические поездки с проживанием в гостиницах. Неясны и административные моменты: смогут ли инвесторы при обосновании проектов опираться на коммерческую статистику вместо официальной статистики Росстата, которая вызывает у участников рынка нарекания.