British Airways столкнулась с очередной проблемой, и руководство приняло решение о необходимости незамедлительных действий. Причиной стали возросшие объемы ручной клади, которую пассажиры стремятся провозить на борт.

Авиакомпании сами стали причиной сложностей с ручной кладью. Введение повсеместных тарифных планов эконом-класса без включения багажа, таких как «Лайт», побудило пассажиров стараться брать с собой как можно больше вещей. К тому же, даже те, кто приобрел билеты с возможностью провоза багажа, часто предпочитают не сдавать вещи, опасаясь их утери».

Большое количество ручной клади создает трудности, поскольку на многих узкофюзеляжных самолетах, выпущенных более двух-трех лет назад, верхние полки не рассчитаны на объем багажа, который пассажиры стремятся пронести на борт.

Даже при наличии достаточного места, размещение пассажиров становится сложной задачей, требующей значительного времени, поскольку пассажиры и экипаж пытаются уместить все вещи в доступном пространстве над головой. К этому добавляются постоянные разногласия между стюардессами и пассажирами из-за необходимости разместить пальто, сумки и покупки из магазинов беспошлинной торговли под креслом впереди стоящего.

У British Airways, как и у других авиаперевозчиков, просто нет возможности уделять столько времени процессу. Зато японцы справляются отлично! Благодаря своему подходу, посадка на борт дальнемагистрального самолета у них занимает всего 15 минут или даже меньше.

Авиакомпании приступили к решению проблем, вызывающих хаос перед полетом. В первую очередь, они сосредоточились на большом количестве ручной клади. Ryanair ввела жесткие требования к ее габаритам и количеству. Это вызвало недовольство, однако позволило пассажирам быстрее проходить на борт и размещать вещи в верхних шкафчиках, а авиакомпании – соблюдать расписание.

В связи с ухудшением соблюдения расписания на прошлой неделе Finnair ввела ограничения на ручную кладь. Теперь сотрудники, работающие на посадке, тщательно контролируют объем багажа у пассажиров и пресекают попытки провоза предметов, превышающих установленные нормы.

Несмотря на ясность и доступность, данная политика неизбежно вызывает разногласия и недовольство. В связи с этим British Airways планирует использовать альтернативный метод.

Сначала авиаперевозчик не планирует уменьшать допустимый размер ручной клади. Кроме того, при посадке в самолет сотрудники авиакомпании будут крепить специальные жетоны на предметы, которые можно поместить в верхний отсек.

Согласно концепции, пассажирам будет поступать определенный сигнал, указывающий на то, что в верхние отсеки для ручной клади допускаются только сумки с идентификационными бирками. Для оценки эффективности данной меры British Airways намерена провести небольшое тестирование на нескольких направлениях, среди которых Амстердам, Барселона и Мадрид.

В качестве альтернативы можно установить на самолетах шкафчики большего размера, способные вместить большинство ручных багажных принадлежностей, однако это потребует значительных финансовых вложений и займет продолжительное время.

Новые воздушные суда, как правило, оснащаются такими шкафчиками изначально, однако возраст большинства авиапарков значительно больше, и самолеты нередко эксплуатируются в течение 20–30 лет. Не все авиаперевозчики инвестируют в модернизацию устаревших самолетов, предоставляя пассажирам современные удобства — Emirates является одним из тех, кто это делает.

Перечисленные выше авиакомпании Finnair и British Airways в этот список не включены.