По данным аналитической платформы DataReportal, среднестатистический пользователь Интернета ежедневно тратит на социальные сети 144 минуты, что эквивалентно 2 часам 24 минутам. За год это время составляет 876 часов, или 36,5 дней из 365. Информация была получена в результате опроса интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет, который исследовал их поведение в социальных сетях.
В развивающихся странах наблюдается повышенный интерес к социальным сетям.
Только 14,3 процента населения Нигерии являются активными пользователями социальных сетей, однако жители этой страны посвящают им в среднем 238 минут ― 3 часа 58 минут ― своего ежедневного времени.
Интернет-пользователи в Гане отстали не сильно: они ежедневно используют социальные сети в течение 235 минут, или 3 часа 55 минут.
Бразилия занимает третье место в списке. Люди там ежедневно проводят в Интернете 224 минуты (3 часа 44 минуты). Тем не менее, страна занимает первое место по количеству платформ социальных сетей, используемых регулярно ― интернет-пользователи страны активно взаимодействуют с 8,1 социальными сетями ежемесячно.
Далее следуют Филиппины и Кения. В этой стране пользователи ежедневно проводят в социальных сетях 216 минут (3 часа 36 минут) и 215 минут (3 часа 35 минут.
Жители Японии проводят в онлайн-общении меньше всего — всего 50 минут Южной Корее также предпочитают оффлайн формат, зависая не более чем на 66 минут. На популярность соцсетей в Японии и Южной Корее сильное влияние оказывает старение населения.
Для большинства пользователей главной задачей остается общение с друзьями и близкими, причем около половины (48,2%) видят в этом свою основную функцию. Значительную мотивацию составляет также желание занять свободное время, что отметили 36,8% опрошенных. 34,5% используют социальные сети для отслеживания актуальных новостей.