Боинг 747 бесспорно является самым узнаваемым реактивным самолетом в истории. Первый самолет этой модели совершил полет более полувека назад. В то время это был крупнейший пассажирский авиалайнер мира.

В 1969 году совершил первый полет Boeing 747. Вымершая авиакомпания PanAm получила передовой самолет, способный перевозить больше людей на большие расстояния, чем любой предыдущий.
Это дало возможность трансмагистральным компаниям исключить так называемые «маршруты кенгуру», которые включали множество остановок между континентами. Теперь, например, из Австралии в Лондон можно добраться с одной промежуточной посадкой посередине пути.
Характерный силуэт «горбатого» 747-го можно увидеть в аэропортах мира, но все чаще – на дальних стоянках с полуразобранными двигателями или без них. Многие крупные авиакомпании прекратили использование 747-х, и сотни самолетов пылятся в забытых аэропортах или изнашиваются из-за своих комплектующих.
Легендарный Jumbo уйдет на пенсию после нескольких месяцев эксплуатации — глобальный грузовой перевозчик Atlas Air получит последний заводской Boeing 747 к декабрю. Эпоха «Королевы небес», совершившей свой первый полет в 1969 году и выпускавшуюся в той или иной модификации более полувека, подойдет к концу.
747-ые прежде служили главным видом самолетов во флотах многих авиакомпаний. Однако наступило время, и меньше размером, более экономичными и недорогими в обслуживании лайнерами стало общепринятым явлением.
А380, самый большой из когда-либо созданных самолетов, предназначался для соперничества с 747-м. Концерн Airbus выпустил более двухсот пятидесяти Superjumbo, но и этот проект отстал от времени. К моменту запуска А380 авиакомпании чаще выбирали лайнеры с двумя двигателями вместо традиционных четырех.
Последний самолёт модели A380 покинет производственные мощности в 2021 году, завершив 17-летний цикл выпуска.
Boeing планировал продать триста самолетов 747–8, появившихся в середине двухтысячных, но реализовал около ста пятидесяти. В XXI веке все больше авиакомпаний выбирают гигантские реактивные самолеты Airbus вместо Boeing.
Грузовые авиаперевозчики отдают предпочтение Boeing 747-8: большинство последних «горбатых» Боингов было куплено именно ими. Минимальный срок их эксплуатации составляет двадцать лет, и это означает, что самолет будет использоваться в течение нескольких десятилетий.
Сегодня лишь немногие «избранные» всё ещё летают на Боингах 747: Asiana, Air China, Lufthansa и Korean Air — всего четыре авиакомпании. То есть ещё реально сесть на Boeing 747 и с комфортом долететь до Пекина, Шанхая, Франкфурта или Сеула.