В четверг, 30 марта, руководство Хитроу начало переговоры с представителями профсоюза в попытке предотвратить Пасхальную забастовку 1 400 сотрудников службы безопасности аэропорта.
Из-за опасений хаоса во время Пасхальных каникул Хитроу активировал множество планов на случай непредвиденных обстоятельств. Аэропорт фактически распорядился авиакомпаниям прекратить продажу билетов на время забастовки, из-за чего British Airways вынуждена была отменить более 300 рейсов.
Руководство Хитроу отказалось сначала вновь встречаться с представителями профсоюза перед началом забастовки, но затем передумало. В четверг в 10:00 переговорщики из аэропорта и профсоюза встретились в штаб-квартире Хитроу после неудачных переговоров о выплате заработной платы на прошлой неделе.
Хитроу посоветовал увеличить зарплату на десять процентов работникам службы безопасности, трудящимся в терминале пятом, и контролёрам грузов, поступающих в аэропорт.
Шэрон Грэм, генеральный секретарь профсоюза Unite, отказалась от этого предложения, назвав его потерей заработка в период ускоренного роста цен.
Грэм сообщила, что работники службы безопасности аэропорта зарабатывают мало, а вознаграждение уходящего в отставку исполнительного директора Джона Холланд-Кея за последний год увеличилось на 88 процентов и составило 1,5 миллиона фунтов стерлингов.
Стоит приветствовать предложение о новых переговорах. В то же время руководство Хитроу должно осознавать, что genie уже вышел из бутылки, — заявила Грэм в среду вечером.
Не стоит ожидать согласия работников на серьёзное снижение зарплат, когда акционеры и руководители всё больше обогащаются. Чтобы избежать забастовок, на обсуждение должны быть предложены реальные суммы, гарантирующие достойное повышение оплаты труда.
Продолжение забастовок окажет наибольший ущерб British Airways, так как это единственная компания, базирующаяся в Терминале 5 (вместе с Iberia). В четверг авиакомпания сообщила о полном закрытии выделенного первого крыла и сокращении услуг Fast track.
Авиакомпания просит пассажиров сдавать в багаж побольше вещей, чтобы уменьшить количество ручной клади, требующей досмотра на оставленных рабочих постах контроля безопасности.