Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) предупреждает о негативных последствиях для восстановления авиасообщения в Нидерландах, если аэропортовые сборы возрастут на 37%.

Регулятор аэропортовых сборов в Амстердаме неожиданно поддержал позицию аэропорта о необходимости повышения сборов на 37% за три года из-за убытков, возникших во время пандемии COVID-19.

Авиакомпании пока не преодолели последствия COVID-19: во время пандемии количество пассажиров упало более чем на 70 процентов, что привело к утере около 200 000 рабочих мест, связанных с авиацией. Восстановление происходит очень медленно.

Индекс IATA свидетельствует о том, что пассажиропоток в аэропортах Нидерландов остается на 35 процентов ниже уровня 2019 года. В это критическое время для страны важно поддерживать воздушное сообщение. Однако решение регулятора может поставить под угрозу статус Нидерландов как одного из самых конкурентоспособных европейских транспортных узлов.

Приверженцы увеличения налогов явно отличаются от мнения независимых регулирующих органов из разных стран.

В Испании регулирующий орган отклонил заявления оператора аэропорта о компенсации убытков от пандемии, заявив: у оператора достаточно финансовых ресурсов, чтобы покрыть дефицит, учитывая ожидаемый рост пассажиропотока в ближайшие годы. Изменения тарифов на три года будут приостановлены.

Аэропорт Схипхол в Амстердаме тоже столкнулся с похожими проблемами. Размер дивидендов до пандемии был… 742 млн евроС 2015 по 2019 год накопилось достаточное количество вариантов покрывать последствия пандемии. Аэропорт Схипхол может легко финансировать краткосрочные убытки, не повышая тарифы для пассажиров.

Аэропорт Схипхол и его регулирующий орган не приняли во внимание исключительные обстоятельства, созданные пандемией COVID-19. Система возмещения затрат не может функционировать в условиях отсутствия спроса длительное время из-за ограничений на поездки, установленных правительством. Нецелесообразно возлагать 37-процентное увеличение расходов на авиакомпании и пассажиров. Добавятся еще и другие расходы, включая растущие экологические налоги, которые уже негативно сказываются на позициях голландской авиации, — заявил Рафаэль Шварцман, региональный вице-президент IATA по Европе.

IATA готовит апелляцию на это решение.