«У нас туалеты переполнены, ещё немного, и мы будем вынуждены их закрыть, потому что всё пойдёт наверх», «Просим автобус, людей надо вывести, 3 часа без воды… Сейчас выйдут на это поле и будут бегать», «Скорую, будьте добры, девочка белая вся, еле стоит на ногах… Подросток, 14 лет». Этим отрывком из переговоров пилотов и диспетчеров Пулково 7 мая иллюстрируется ситуация, когда из-за закрытия московского авиаузла аэропорт Санкт-Петербурга вынужден принять десятки самолетов в качестве резервного.
«Лётный состав беспокоился о путешественниках, а вот аэропорты проявили некомпетентность. Необходимо разработать различные сценарии действий на подобные случаи,» — поделился ещё одним отдыхающим.
Другие пассажиры уверены, что в Пулково работали должным образом. «В сложившейся ситуации всё прошло наилучшим образом. Многие самолёты, у всех разные запросы. Сотрудники Пулково – молодцы в такой ситуации. За это можно выдать премию», – написал подписчик. По его мнению, людей и техники не хватало для внезапно появившихся рейсов: «Трапы были заняты, давали по высвобождению, то же самое касается техники». Кроме того, непонятно, как разместить в терминале около полутора тысяч неожиданных пассажиров.
Роман Гусаров, главный редактор сайта avia.ru, предположил, что аэропорту не удалось выгрузить все рейсы из-за загруженности.
В это время Пулково обслуживал и свои самолеты. Помимо нехватки людей и техники, есть организационные моменты. Например, пассажиров временно разместили в терминале, а кто-то уехал в Москву на “Сапсане” или такси, оставив багаж. «Чемодан и без меня прилетит», — подумал Гусаров. Но так не работает. Придется искать багаж уехавшего пассажира для выгрузки, что займет еще больше времени и задержит самолет.
Эксперт подчеркивает: главное — безопасность была обеспечена. «В подобной ситуации я отнесся бы с пониманием. Учитывая масштаб проблемы, из-за которой Пулково приняло десятки дополнительных рейсов, неудобства в самолетах – несущественны. Главное, что никто не пострадал».
Ранее, как писал Глава Росавиации Дмитрий Ядров сообщил, что ведомство не будет устанавливать ограничения по времени пребывания пассажиров в самолете при внеплановой посадке. В качестве аргумента он привел пример с Пулково, где десятками перенаправленных рейсов могут одновременно прибыть пассажиры. По его словам, вывод всех пассажиров в терминал может превысить пропускную способность аэропорта.