
«Туалеты переполнены, ещё немного, и придется их закрыть, всё пойдет наверх», «Просим автобус, людей нужно вывести, 3 часа без воды… Сейчас выйдут на это поле и будут бегать», «Скорую, будьте добры, девочка белая вся, еле стоит на ногах… Подросток, 14 лет». Это фрагменты переговоров пилотов и диспетчеров Пулково 7 мая, когда из-за закрытия московского авиаузла воздушная гавань Санкт-Петербурга в качестве резервного аэропорта приняла десятки самолетов.
«Экипаж беспокоился о пассажирах, но аэропорты не справились с ситуацией. Нужно разработать различные сценарии действий на случай подобных происшествий», — отметил ещё один путешественник.
Другие пассажиры считают работу сотрудников Пулково надлежащей. «Сбойная ситуация была урегулирована наилучшим образом. Много самолетов, все нуждались во всем. Сотрудники Пулково молодцы в данной ситуации. За такое можно премию выписывать», – написал подписчик. По его мнению, и людей, и техники не хватало для внезапно пришедших рейсов: «Трапы были заняты, давали по высвобождению, то же самое касается техники». К тому же непонятно, как и где разместить в терминале около полутора тысяч неожиданных пассажиров.
«Можно предположить, что у аэропорта не было возможности выгрузить все рейсы. Не забывайте, что Пулково в это время обслуживал и свои самолеты. Кроме недостатка людей и техники, есть организационные моменты. Представьте: пассажиров временно высадили в терминал, а кто-то из них уехал в Москву на “Сапсане” или такси, при этом багаж остался. Подумал: “Чемодан и без меня прилетит”. Не прилетит – так это не работает. Придется искать багаж уехавшего пассажира, чтобы выгрузить его, будет потрачено время, самолет еще больше задержится», – прокомментировал главный редактор сайта avia.ru Роман Гусаров.
Эксперт считает главным в этой ситуации обеспечение безопасности: «В подобной обстановке я бы отнесся с пониманием. Учитывая масштаб проблемы, из-за которой Пулково принял десятки дополнительных рейсов, неудобства в самолетах – незначительные. Главное – никто не пострадал».
Ранее, как писал Глава Росавиации Дмитрий Ядров сообщил, что ведомство не будет устанавливать ограничения по времени пребывания пассажиров на борту при вынужденной посадке. «Представьте: в Пулково одновременно прибывает множество перенаправленных рейсов. Если всех пассажиров вывести в терминал, его пропускная способность может оказаться недостаточной», – пояснил Ядров.