Не менее 12 пассажиров рейса Hawaiian Airlines, пережившего сильную турбулентность в Гонолулу в декабре прошлого года, намерены подать иск против авиакомпании. Они считают, что пилоты проигнорировали предупреждения о неблагоприятных погодных условиях, что привело к попаданию самолета в зону турбулентности.

Предварительное расследование инцидента, произошедшего 18 декабря, показало, что в результате сильной турбулентности Airbus A330 получил серьезные повреждения, и 25 пассажиров и членов экипажа получили ранения. Шесть человек получили серьезные травмы, а еще 20, включая 14-месячного ребенка, были госпитализированы.

Юридическая фирма Husain Law and Associates, базирующаяся в Хьюстоне и специализирующаяся на авиационных спорах, осуществляет представительство интересов 12 пассажиров, намеревающихся подать в суд. По мнению адвокатов, пилоты были осведомлены о неблагоприятных погодных условиях в данном районе и должны были дать указания пассажирам о необходимости использования ремней безопасности.

Пилоты в своих показаниях заявили, что условия полета были стандартными, и незадолго до начала турбулентности метеорологический радар не выявил каких-либо аномалий. Однако, всего через несколько секунд, вертикальное облако неожиданно начало стремительно подниматься вверх, образовав «дымообразный шлейф», не оставив экипажу возможности предотвратить турбулентность.

В то же время, Национальная метеорологическая служба США предупредила о возможных сильных грозах в данном районе. Анализ данных метеорологического радара, проведенный после инцидента, выявил высокую вероятность нестабильности воздушных масс на высоте 10 000 метров».

По данным других воздушных судов, летевших за рейсом HA35 авиакомпании Hawaiian Airlines, турбулентность не наблюдалась.

Несмотря на это, юристы настаивают на том, что пилоты должны были быть осведомлены о возможности возникновения турбулентности и предупредить пассажиров о необходимости использования ремней безопасности. По их словам, на данном рейсе это предупреждение не прозвучало, хотя и должно было быть сделано. Если бы это произошло, то удалось бы избежать пострадавших».

В интервью представители компании отметили: «К нам обращаются пациенты с переломами, межпозвоночными грыжами, травмами шеи и спины. Среди наших клиентов есть и те, кто получил сотрясения мозга, которые сейчас классифицируются как легкие черепно-мозговые травмы».

Следственные мероприятия проводятся до момента подачи иска. Обвинение выдвинуто на основании того, что пилоты были осведомлены о возможности возникновения турбулентности и не приняли требуемых мер для ее предотвращения.