Форма бортпроводников играет важную роль для авиакомпаний: она – лицо компании и важная часть ее бренда. Часто привлекательная, форма часто является желанным элементом при выборе профессии. Существует длинный список единых стандартов, которым необходимо следовать, а также множество строгих рекомендаций, в том числе неожиданных.

- Модельеры-дизайнеры
Многие авиакомпании обращаются к именитым модельерам для разработки своей униформы. Вивьен Вествуд создала культовую форму Virgin Atlantic, а British Airways недавно представила новую униформу, разработанную Озвальдом Боатенгом. Дизайнерам нравится сотрудничество с авиакомпаниями и создание индивидуального, запоминающегося образа, который прослужит долгие годы.
- Тестирование
Новую униформу необходимо испытать несколько месяцев, прежде чем приступить к её изготовлению. Костюм должен быть прочным и эластичным из-за частой активности бортпроводника. Его удобство в любых климатических условиях важно, так как сотрудники авиакомпаний часто перемещаются по разным странам.
Дизайнеры иногда наблюдают за работой бортпроводников перед началом проектирования. Впоследствии бортпроводники тайно проверяют форму на удобство и стиль. В ходе этого процесса обнаруживаются скрытые проблемы с конструкцией, после чего проводятся корректировки.
- Каблуки
Большинство авиакомпаний устанавливают строгие требования к высоте каблуков в качестве части униформы. Обувь должна выглядеть очень похоже. Для женской обуви допустимая высота каблука для «наземной» обуви — от 4 до 5 см, а для полета — не более 1 см.
- Украшения
Ношение украшений ограничено из соображений безопасности и внешнего вида. Авиакомпании разрешают носить обычно только один комплект сережек. Пирсинг на открытых частях тела запрещён, хотя некоторые перевозчики в последнее время делают послабления. Не допускаются браслеты и цепочки на шее, так как могут зацепиться при открывании двери. Обычно разрешается использовать только одно кольцо.
- Галстуки и платки
Галстук или шейный платок часто входит в униформу. По соображениям безопасности его легко снять: застежки эластичные, используются клипсы или липучки. Так если дебошир попытается потянуть за галстук, он просто соскользнет, не причинив вреда члену экипажа.
- Примерка
Форма бортпроводников подбирается персонально во время обучения для идеальной посадки костюма. Форма не меняется при изменении веса члена экипажа и рассчитана на многолетнее ношение.
- Головные уборы
Авиакомпании устанавливают строгие требования к размещению головных уборов. Например, пилотка должна находиться на расстоянии 5 сантиметров над правой бровью в наивысшей точке.
- Губная помада
В отношении косметики действуют свои особые правила, цвета унифицированы. Некоторые авиакомпании назначают предпочтительный бренд и конкретный номер оттенка, который требуется стюардессе.
- Маникюр
Цветовое оформление лака для ногтей тоже ограничено, допускаются лишь красный оттенок или французский маникюр. Часть авиаперевозчиков сейчас позволяет представителям разных полов пользоваться косметикой и красить ногти в соответствии с новыми тенденциями последних лет.
- Часы
Часы должны быть выполнены в классическом и сдержанном стиле. Часы – обязательный элемент рабочей формы каждого члена экипажа. Их ношение необходимо для фиксации времени во время инцидентов на борту, оказания первой помощи и составления отчетов.