Форма бортпроводников играет важную роль для авиакомпаний: она – лицо компании и важная часть ее бренда. Часто привлекательная, форма часто является желанным элементом при выборе профессии. Существует длинный список единых стандартов, которым необходимо следовать, а также множество строгих рекомендаций, в том числе неожиданных.

  1. Модельеры-дизайнеры

Многие авиакомпании обращаются к именитым модельерам для разработки своей униформы. Вивьен Вествуд создала культовую форму Virgin Atlantic, а British Airways недавно представила новую униформу, разработанную Озвальдом Боатенгом. Дизайнерам нравится сотрудничество с авиакомпаниями и создание индивидуального, запоминающегося образа, который прослужит долгие годы.

  1. Тестирование

Новую униформу необходимо испытать несколько месяцев, прежде чем приступить к её изготовлению. Костюм должен быть прочным и эластичным из-за частой активности бортпроводника. Его удобство в любых климатических условиях важно, так как сотрудники авиакомпаний часто перемещаются по разным странам.

Дизайнеры иногда наблюдают за работой бортпроводников перед началом проектирования. Впоследствии бортпроводники тайно проверяют форму на удобство и стиль. В ходе этого процесса обнаруживаются скрытые проблемы с конструкцией, после чего проводятся корректировки.

  1. Каблуки

Большинство авиакомпаний устанавливают строгие требования к высоте каблуков в качестве части униформы. Обувь должна выглядеть очень похоже. Для женской обуви допустимая высота каблука для «наземной» обуви — от 4 до 5 см, а для полета — не более 1 см.

  1. Украшения

Ношение украшений ограничено из соображений безопасности и внешнего вида. Авиакомпании разрешают носить обычно только один комплект сережек. Пирсинг на открытых частях тела запрещён, хотя некоторые перевозчики в последнее время делают послабления. Не допускаются браслеты и цепочки на шее, так как могут зацепиться при открывании двери. Обычно разрешается использовать только одно кольцо.

  1. Галстуки и платки

Галстук или шейный платок часто входит в униформу. По соображениям безопасности его легко снять: застежки эластичные, используются клипсы или липучки. Так если дебошир попытается потянуть за галстук, он просто соскользнет, не причинив вреда члену экипажа.

  1. Примерка

Форма бортпроводников подбирается персонально во время обучения для идеальной посадки костюма. Форма не меняется при изменении веса члена экипажа и рассчитана на многолетнее ношение.

  1. Головные уборы

Авиакомпании устанавливают строгие требования к размещению головных уборов. Например, пилотка должна находиться на расстоянии 5 сантиметров над правой бровью в наивысшей точке.

  1. Губная помада

В отношении косметики действуют свои особые правила, цвета унифицированы. Некоторые авиакомпании назначают предпочтительный бренд и конкретный номер оттенка, который требуется стюардессе.

  1. Маникюр

Цветовое оформление лака для ногтей тоже ограничено, допускаются лишь красный оттенок или французский маникюр. Часть авиаперевозчиков сейчас позволяет представителям разных полов пользоваться косметикой и красить ногти в соответствии с новыми тенденциями последних лет.

  1. Часы

Часы должны быть выполнены в классическом и сдержанном стиле. Часы – обязательный элемент рабочей формы каждого члена экипажа. Их ношение необходимо для фиксации времени во время инцидентов на борту, оказания первой помощи и составления отчетов.