Возгорание в аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке заставило самолет компании Air New Zealand из Окленда повернуть обратно во время перелета через Тихий океан.

В результате небольшого возгорания в Терминале 1 аэропорта имени Кеннеди в Нью-Йорке рейс Air New Zealand из Окленда, пролетевший половину Тихого океана, был вынужден вернуться домой.

Огонь возник рано утром в четверг и удалось оперативно и безопасно ликвидировать. Тем не менее, ущерб уже был нанесен: системы электроснабжения пострадали, из-за чего весь терминал оказался отключен от электроэнергии.

Терминал 1 обслуживает около двадцати иностранных авиакомпаний. Некоторые перевозчики смогли перенаправить самолеты в другие терминалы, другим сообщили о полной занятости и запрете приземления в аэропорту Кеннеди в четверг.

Авиакомпания Air New Zealand попала в список рейсов, которым запрещено приземление в аэропорту Кеннеди. Об этом выяснилось после того, как сверхдальнемагистральный рейс NZ2 из Окленда в Нью-Йорк уже вылетел.

Когда экипаж Boeing 787 Dreamliner понял, что в Терминале 1 питание не восстановится к их прилёту, он провёл в воздухе уже больше восьми часов.

По сообщениям, пилоты предложили доставить пассажиров в США. Сообщения из кабины пилотов показывают, как пилоты попросили перенаправить самолет в Хьюстон, где пассажиры могли пересесть на внутренние рейсы или подождать в отелях перед продолжением пути в аэропорт Кеннеди.

Отвергнув этот вариант, пилоты предложили ещё одну возможность — осуществить срочный приземление и сменить экипаж в другом городе США, а затем продолжить рейс в Нью-Йорк.

Самолет развернулся на 180 градусов и пошел прямо в Окленд, куда пассажиры и экипаж приземлились через 16 часов после вылета.

Защищая выбор вернуться в Окленд, представитель авиакомпании пояснил, что перенаправление в другой аэропорт США приведёт к задержке самолёта на несколько дней. Это нарушит график нескольких регулярных рейсов и создаст неудобства сотням пассажиров.

Не только пассажиры рейса AZ2 авиакомпании Air New Zealand проведут долгий день. Несколько самолетов вынуждены были либо изменить маршрут, либо вернуться в пункт отправления. К такому решению пришло и KE85 авиакомпании Korean Air из Сеула, который после более чем пятичасового пребывания в воздухе вернулся в Южную Корею.

Часть рейсов смогла изменить направление и приземлиться в других аэропортах Нью-Йорка.

История авиакомпании Air New Zealand началась меньше чем через месяц после осуществления рейса Emirates. 14-часовой полетРейс Дубай – Окленд направился обратно, так как непогода заблокировала международный терминал аэропорта Окленда.