Основатели корпорации Boeing отказались от премии для генерального директора и президента компании Дэйва Калхуна в текущем году. Вместе с тем, у него останутся средства на жизнь, поскольку заработок в виде зарплаты и выплат составил более 20 миллионов.

Из-за того что Boeing 777X начнет эксплуатацию не раньше 2025 года, глава компании Дэйв Калхун не получит премию в семь миллионов долларов. Его вознаграждение зависело от достижения семи контрольных показателей к концу 2023 года.

Официальная заработная плата Калхуна в 2022 году была 7 миллионов долларов, годом ранее — 7,4 миллиона. С учётом других бонусов доход за два года превысил 20 миллионов долларов.

В августе прошлого года состоялось заседание комитета по компенсациям Boeing. Результатом стало решение о том, что в 2022 году мотивационная схема не будет действовать, так как Boeing 777X «вряд ли приступит к эксплуатации к 2023 году», что являлось задачей Калхуна и одной из главных целей производителя.

Boeing сообщил о переносе поставок 777X на 2025 год из-за задержек с сертификацией. Разработку модели стартовали десять лет назад, в 2013 году.

Большинство целей, включая возобновление производства и эксплуатации Boeing 737 MAX, достигнуто. Разработка Boeing 777X при Калхуне также продвинулась далеко вперед. Поэтому президент точно получит поощрительные выплаты. В феврале производитель наградил его акциями на сумму почти 5,3 миллиона долларов в качестве стимула остаться у руля Boeing до 2025 года.

В 2020 году пост бывшего руководителя занял Дэйв Калхун.

Анонсированный в 2013 году Boeing 777X испытал многочисленные задержки разработки. Первый испытательный полет состоялся только в январе 2020 года на авиационном полигоне в Сиэтле. Высокие надежды ставились на новый широкофюзеляжный самолет, особенно после крупного заказа от Emirates в 2013 году на сумму 76 миллиардов долларов — самого значительного за всю историю заказов на 777.

Продолжающиеся проблемы с программой 777X стоили Boeing миллиардов долларов. Два из четырех опытных самолётов работоспособны, а два других не летают уже более полугода.

Производитель имеет портфель заказов на 777X объемом более 350 единиц.

Emirates — 115;

Qatar Airways — 74;

Singapore Airlines — 31;

Lufthansa — 20.