Учредители корпорации Boeing отказались от премии для генерального директора и президента компании Дэйва Калхуна в текущем году. С его дохода не произошло изменений, так как он получил свыше двадцати миллионов долларов в качестве зарплаты и других выплат.

Из-за того, что Boeing 777X начнёт эксплуатироваться не раньше 2025 года, исполнительный директор авиакомпании Дэйв Калхун не получит премию в семь миллионов долларов. Его мотивация была связана с выполнением семи контрольных показателей к концу 2023 года.

Официальная заработная плата Калхуна в 2022 году равнялась 7 млн долларов, а годом ранее — 7,4 млн. С учетом других бонусов к зарплате общий доход за два года превышает 20 млн долларов.

В августе прошлого года состоялось заседание Комиссии по компенсациям Boeing. Результаты обсуждения показали, что мотивационная схема в 2022 году не будет действовать, так как Boeing 777X «вряд ли приступит к эксплуатации к 2023 году», что было задачей Калхуна и одной из главных целей производителя.

Boeing объявил о переносе поставки самолёта 777X на 2025 год вследствие задержек с сертификацией. Ранее разработка модели началась в 2013 году.

Большинство целей, включая возобновление производства и эксплуатации Boeing 737 MAX, было достигнуто. Разработка Boeing 777X при Калхуне тоже значительно продвинулась вперед. Из-за этого президент точно получит поощрительную выплату. В феврале производитель наградил его акциями на сумму почти 5,3 миллиона долларов в качестве стимула оставаться руководителем Boeing до 2025 года.

В 2020 году пост бывшего руководителя занял Дэйв Калхун вместо Денниса Мюленбурга.

Анонсированный в 2013 году Boeing 777X испытывал многочисленные задержки. Первый испытательный полет прошел только в январе 2020 года на авиационном полигоне Сиэтла. На новый широкофюзеляжный самолет возлагались большие надежды, особенно после заказа Emirates в 2013 году на сумму 76 миллиардов долларов — самый значительный заказ на 777 за всю историю.

Неудачи в программе 777X стоили Boeing миллиардов долларов. Из четырех испытательных самолётов готовы два, остальные не летали шесть месяцев и более.

В распоряжении производителя сейчас внушительный список заказов на самолеты 777X – свыше 350 единиц.

Emirates — 115;

Qatar Airways — 74;

Singapore Airlines — 31;

Lufthansa — 20.