Индийское бюро расследований авиапроисшествий выпустило предварительный отчет по катастрофе самолета Air India, произошедшей 12 июня в Ахмедабаде. По результатам расследования причина потери тяги двигателей сразу после взлета – отключенная система управления подачей топлива на борту.
Спустя определённое время после взлёта Boeing 787-8 Dreamliner два тумблера подачи топлива переключились с рабочего положения в состояние «отключено». Из-за этого оба двигателя неожиданно лишились авиакеросина, и самолёт резко начал снижаться.
Отключение системы подачи топлива без участия пилота почти невозможно. Каждому выключателю присущ механический фиксатор, который необходимо оттянуть и повернуть. Поэтому едва ли выключатели могли быть перемещены случайно, если только не имела место какая-то неисправность, – приводит газета The Washington Post слова бывшего главы отдела расследований Федерального управления ГА США Джефа Гузетти.
После отключения фиксаторы были переведены в исходное положение. Однако это не помогло: Боинг не смог набрать достаточную мощность для остановки снижения. «Перевод выключателей двигателей в положение «выкл» через несколько секунд после запуска – очень странно», – заявил изданию Sky News Терри Тозер, авиаэксперт и бывший пилот.
До катастрофы в кабине экипажа царила суета, указано в отчете. На записи переговоров пилотов за несколько минут до трагедии один из них спросил другого: «Почему ты отключил подачу топлива?». Второй пилот ответил, что этого не делал.
Расследование причин катастрофы сосредоточено на деятельности пилотов, и пока не обнаружено неполадок в самолете или его двигателях. В предварительном заключении не советуют принимать каких-либо мер по отношению к Boeing.
Ранее сообщалось о планах индийских властей провести тщательную проверку всех самолётов Boeing 787 Dreamliner, принадлежащих Air India. В распоряжении авиакомпании 33 таких лайнера.
Dreamliner Air India разбился 12 июня в Ахмедабаде в Индии во время первого этапа полета на борту самолёта находилось 230 пассажиров. Бывший российский пилот и специалист в области авиационной безопасности Александр Романов. выдвинул версию ошибки экипажа.