Банкротской авиакомпании достались миллионные активы: рабочие посадочные места в аэропортах Хитроу и Схипхол.

В течение двух недель после начала процедуры административного управления по Flybe на сцене появились две основные группы, заинтересованные в покупке авиакомпании. Группы Air France-KLM и Lufthansa особенно стремятся получить привилегированные слоты рейсов Flybe в аэропортах.
Air France-KLM или Lufthansa могуткупить Flybe
Британские СМИ сообщают о переговорах двух групп авиакомпаний о покупке бывшего регионального перевозчика после его передачи в управление и приостановки всех операций 28 января. Эксперты допускают возможность возрождения этой британской авиакомпании.
British Airways, Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) и лизинговая компания Nordic Aviation Capital вместе с другими сторонами ведут поиски нового владельца для Flybe. До банкротства авиакомпания управляла парком из восьми самолетов. Bombardier Dash 8-Q400, арендованных у Nordic Aviation Capital.
Сколько стоят хорошие слоты?
Flybe располагает семью парами временных окон для взлета и посадки в лондонском аэропорту Хитроу (LHR) и пятью парами в амстердамском аэропорту Схипхол (AMS). Такое количество слотов – существенный плюс для потенциального покупателя. Слоты в загруженных аэропортах, таких как LHR и AMS, могут продаваться за миллионы. Максимальная сумма, когда-либо уплаченная за одну пару слотов, составила 60 миллионов фунтов стерлингов. Такую сумму Oman Air заплатила в LHR в 2016 году.
Крах Thomas Cook и Monarch Airlines установил прецедент продажи временных слотов в аэропортах во время процедуры банкротства. Однако по техническим или договорным причинам слоты Flybe не поддаются продаже отдельно. Любой желающий заполучить их должен приобрести всю компанию целиком и взять на себя все ее обязательства.
Банкротство Flybe привело к сокращению почти 300 рабочих мест и нарушило планы около 75 тысяч пассажиров. Авиакомпания ежемесячно терпела убытки величиной примерно в 5 миллионов долларов.
В случае неудачного завершения сделки по покупке Flybe, слоты авиакомпании в конечном итоге вернутся руководству аэропорта и будут перераспределены соответствующим образом конкурентам-авиакомпаниям. Конкретные временные промежутки для взлета и посадки были предоставлены Flybe регулятором в 2012 году после приобретения британской компанией British Airways конкурирующего регионального перевозчика British Midland.
Какое время нам нужно для заключения сделки?
Главное — непонятно, случится ли настоящее третье возрождение Flybe и сможет ли бренд вообще вернуться в авиацию.
По информации СМИ, у текущей руководства авиакомпании Flybe может остаться несколько дней для заключения сделки и предотвращения прекращения деятельности компании. Пока неясно, какие предложения могут быть сделаны региональному перевозчику Air France-KLM или Lufthansa.