В связи с пандемией COVID-19 и событиями в Восточной Европе авиакомпании по всему миру подняли цены на билеты. К этому шагу присоединились даже лоукостеры.

Статистика Министерства экологических преобразований Франции указывает на увеличение цен на билеты в стране на 23,6% за прошедший год. Другие оценки показывают повышение цен на международные рейсы из Великобритании на 18% по сравнению с 2022 годом. Рост стоимости очевиден.

Отложенный из-за пандемии спрос на путешествия, высокая инфляция и значительные расходы на топливо сохраняют цены на билеты в самолётах на высоком уровне.

Санкции против России спровоцировали дальнейший рост цен. EasyJet оценила, что увеличение стоимости нефти более чем на 70 процентов привело к повышению тарифов авиакомпании в текущем году на 31 процент. Это не удивительно, поскольку топливо занимает почти треть всех расходов перевозчика.

Эксперты отметили рост затрат на ремонт и обслуживание из-за нехватки определённых металлов и сбоев в поставках, что скажется на стоимости.

Потребность в путешествиях сохраняется высокой, из-за чего некоторые аэропорты, например Схипхол в Амстердаме и Хитроу в Лондоне, ограничили число пассажиров, чтобы смягчить последствия нехватки сотрудников. Из сложившейся ситуации авиакомпании вынуждены пересматривать свои расписания.

Популярность удаленной работы привела к уменьшению числа деловых поездок. Это для авиакомпаний означает наличие большого количества свободных мест бизнес-класса и зависимость от доходов от продажи эконом-класса, поэтому билеты последнего класса дорожают в первую очередь.

Airbus и Boeing сталкиваются с трудностями при поставках новых самолетов, из-за чего количество доступных для авиакомпаний машин ниже прогнозируемого.

По мере завершения пандемии большинство организаций и исследований отмечают постепенное восстановление авиакомпаний. В то же время рост расходов на персонал и аэропортовые услуги, а также повышение цен на топливо могут привести к дальнейшему увеличению стоимости авиабилетов в текущем году. Ожидается, что рейсы станут примерно на 20 процентов дороже в пиковый сезон по сравнению с уровнем 2022 года.

Кроме всего прочего, отрасль авиации столкнётся с усилением нормативно-правовых актов, призванных ограничить выбросы парниковых газов.