Несуществующая авиакомпания оставила после себя крупное имущество: рабочие, пользующиеся спросом посадочные места в аэропортах Хитроу в Лондоне и Схипхоле в Амстердаме.
Через две недели после того как Flybe оказалась под управлением администрации, выступили два основных претендента на покупку авиакомпании. Air France-KLM Group и Lufthansa Group очень желают получить перспективные слоты Flybe в аэропортах.
Air France-KLM или Lufthansa могут купить Flybe
Британские СМИ сообщают о переговорах двух групп авиакомпаний о покупке бывшего регионального перевозчика, деятельность которого была приостановлена после перевода в управление 28 января. Эксперты допускают возможность возрождения этой британской авиакомпании.
British Airways, Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) и лизинговая компания Nordic Aviation Capital совместно с другими участниками ведут поиски нового владельца Flybe. До прекращения работы авиакомпания владела восемью самолетами. Bombardier Dash 8-Q400, арендованных у Nordic Aviation Capital.
Сколько стоят хорошие слоты?
Flybe обладает семью парами временных окон для взлета и посадки в лондонском аэропорту Хитроу (LHR) и пятью парами в амстердамском аэропорту Схипхол (AMS), что является значительным преимуществом для потенциального покупателя. Слоты в загруженных популярных аэропортах, таких как LHR и AMS, могут продаваться за миллионы. Самая высокая сумма, когда-либо выплаченная за одну пару слотов, составила 60 миллионов фунтов стерлингов. Oman Air заплатила такую сумму за слот в LHR в 2016 году.
Обвал Thomas Cook и Monarch Airlines установил прецедент, разрешающий авиакомпаниям торговать временем в аэропортах во время процедуры банкротства. Слот Flybe же по техническим и юридическим причинам нельзя продать отдельно. Любой желающий заполучить слоты должен купить компанию полностью и взять на себя все ее обязательства.
Срыв работы компании Flybe привёл к сокращению почти 300 рабочих мест и нарушению планов около 75 тысяч пассажиров. Авиакомпания испытывала убытки в объёме примерно 5 миллионов долларов ежемесячно.
В случае неуспеха сделки по покупке Flybe, ее временные слоты вернутся руководству аэропорта и будут перераспределены конкурентам в подходящий момент. Специфические периоды времени и разрешение на взлеты-посадки были предоставлены Flybe регулирующим органом в 2012 году после покупки British Airways конкурирующего регионального перевозчика British Midland.
Какой срок необходим для заключения сделки?
Ключевое сейчас — неизвестно, случится ли реальное возрождение Flybe и сможет ли бренд снова летать.
В СМИ сообщается, что нынешнему руководству Flybe остается лишь несколько дней на то, чтобы завершить сделку и избежать закрытия авиакомпании. Пока неясно, что конкретно предложит региональному перевозчику Air France-KLM или Lufthansa.