Руководители турфирм, имеющие блоки мест на рейсах в ОАЭ авиакомпании Emirates и ее дочерней компании flydubai, пока не проявляют беспокойства после заявления президента Emirates Тима Кларка о перспективах полетов в Россию.

Вчера федеральные СМИ опубликовали фрагменты интервью главы авиакомпании изданию Bloomberg. Глава компании не исключил возможности пересмотра расписания рейсов в РФ из-за недавних атак беспилотников на российскую территорию. При этом он подчеркнул, что Emirates пока не планирует сокращать интенсивность полетов в Россию, но будет внимательно следить за развитием ситуации.

Специалист по авиации отмечает: публичные заявления руководителя перевозчика об обеспокоенности безопасностью полетов и готовности принять меры вполне естественны для ответственного лица. С учетом обстановки с начала специальной военной операции авиавласти РФ предпринимают все предусмотренное международными правилами, чтобы минимизировать риски для гражданских воздушных судов над территорией страны. 11 аэропортов временно закрыты, при угрозе атак беспилотников в авиагаваниях периодически вводится план «Ковер». Десятки иностранных авиакомпаний продолжают рейсы в РФ. Из тех, кто не уходил с маршрутов после февраля 2022 года, сокращали или сворачивали расписание лишь «Туркменские авиалинии», El Al и AZAL. Нужно учитывать, что полеты в Россию сейчас, когда наше воздушное пространство закрыто для европейских перевозчиков, чрезвычайно экономически выгодны тем, кто не уходит с маршрутов. Иностранные авиакомпании хорошо зарабатывают на стыковочных рейсах в Европу, а также на дальних зарубежных направлениях.

Предположим, что прогнозы экспертов преувеличены, и события развернутся по худшему сценарию. Уход Emirates и ее дочерней авиакомпании с маршрутов в Россию может нанести серьёзный удар всему рынку перелетов из РФ за рубеж. Из-за уменьшения конкуренции перевозчиков цены билетов вырастут не только в ОАЭ, но и на другие направления за границу. Аэропорт Дубая для многих туристов служит хабом для стыковочных рейсов эмиратских авиакомпаний по многим маршрутам – в Европу, страны Юго-Восточной Азии, на острова Индийского океана, в Африку и так далее.