
Реализация предложения запретить
Законодатели хотят сделать так, чтобы единый авиабилет по составному маршруту не терял свою ценность, если пассажир начнет свой путь в аэропорту пересадки, а не из первоначального пункта отправления самолета. Задача – предоставить дополнительный комфорт для граждан. Но авторы этого предложения, похоже, недостаточно разобрались с принципами формирования тарифов перевозчиков на стыковочных рейсах.
Собеседник приводит пример: авиакомпания открывает маршрут Новосибирск – Шанхай и хочет привлечь пассажиров из Москвы с пересадкой в Новосибирске. В этом случае выгодный тариф на стыковочный рейс логичен, он иногда даже ниже, чем на перелет из аэропорта пересадки в конечный пункт. Но если принять нововведение законодателей, смысл схемы теряется: пассажиру из Новосибирска выгодно купить билет Москва – Шанхай и сесть на рейс в родном городе, не летая по первому сегменту Москва – Новосибирск.
Случаи пропуска части стыковочного маршрута из-за опозданий или других причин встречаются редко. Создание условий для злоупотреблений заставит перевозчиков добавлять финансовые риски в стоимость мест на рейсах, либо же перейдут к продаже билетов по типу «точка-точка» — отдельный билет на каждый сегмент. Такой вариант создаст большие неудобства для пассажиров: придется получать и сдавать багаж при каждой пересадке, тогда как по единому билету его бы просто перенесли с одного самолета на другой. В случае задержки первого рейса авиакомпания не будет отвечать за опоздание пассажира на следующий рейс, так как это перелеты по разным билетам.
Включение возможности пропуска сегментов для пассажиров не согласуется с международными правилами IATA.
Ранее мы писалиСовет Федерации обратился к Министерству транспорта за разъяснениями по ситуации с ростом цен на авиаперевозки.