Пилотный профсоюз Air France выразил озабоченность хронической усталостью и депрессией среди своих членов.

Руководство профсоюза считает, что исполнительный директор Air France Group Бенджамин Смит стремится к достижению финансовых целей, игнорируя предупреждения о возможной опасности для безопасности полетов.

В отличие от ряда европейских авиакомпаний, Air France сохранила расписание полётов в летние месяцы, но профсоюз пилотов утверждает, что эта ситуация искусственная из-за недостатка персонала, включая пилотов и бортпроводников.

Рейсы осуществляются с несоблюдением общеевропейских норм безопасности из-за меньшего числа членов экипажа и коротких периодов отдыха.

Профсоюз заявляет, что наиболее заметным следствием такой практики является «возникновение необоснованной хронической усталости» у пилотов.
Вызывает беспокойство то, что около 10 процентов пилотов обратились к врачам и сообщили о состоянии депрессии.

Air France отвергла опасения профсоюза, подчеркнув, что безопасность персонала и пассажиров является главным приоритетом. Представитель авиакомпании сообщил, что к декабрю будет дополнительно трудоустроено 700 пилотов, а рабочее время пилотов Air France остается ниже, чем у других перевозчиков.

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) установило предел рабочего времени для пилотов в 900 часов в год. Air France заявляет, что в среднем ее пилоты летают всего 650 часов в год. Британские и немецкие пилоты работают по 850 часов в год.

В ближневосточных авиакомпаниях ситуация может быть еще хуже: рабочее время рассчитано по-другому и не всегда учитывает периоды отдыха в полете. Если бы расчеты производились так же, как в Европе, Air France считает, что пилоты в регионе Персидского залива работали бы до 1200 часов в год.

В мае профсоюз стюардесс Air France сообщил о ухудшении условий работы на борту. Недостаток персонала достиг пика, когда авиакомпания попросила бортпроводников не брать отпуск в июле и августе, а перенести его на другое время.