Фото: www.aerotime.aero

В 2022 году российские авиакомпании чаще использовали самолеты SSJ 100 с двигателями SaM-146. Время полета увеличилось почти на треть, до 5,3 часов в день. У некоторых перевозчиков этот показатель достиг 8–9 часов. Но частое использование самолетов ускоряет износ двигателей.

Суперджеты «ИрАэро» совершают по 10,1 часа полетов в день. В авиакомпании рассчитывают сохранять этот показатель, так как он учёл необходимое техобслуживание. В Red Wings (9,5 часов в сутки) заявили, что при продолжении планов ресурс хватит ещё на четыре года.

Авиакомпания «Россия» показывает один из самых низких показателей. Налет SSJ 100 за год вырос на 7,3%, достигнув 3,8 часов в день. Для этих самолетов у перевозчика отсутствует маршрутная сетка, и нет смысла тратить ресурсы, пишет… «Коммерсантъ».

Перевозчики ожидают капитальных ремонтов двигателей через один до четырех лет. Точные сроки определяются каждым случаем отдельно. При этом возможно увеличение срока эксплуатации.

двигателемПо информации Ростеха, импортозамещение в самолете достигнет 97%, однако силовая установка пока разработана не полностью. Её сертификация намечена на конец 2023 года.