Благодаря необычным пропорциям Airbus A310 сильно отличался от аналогов. Этот широкофюзеляжный европейский авиалайнер с восемью креслами в ряду снаружи казался не длиннее узкофюзеляжного собрата A321. Впервые он поднялся в воздух 41 год назад.

В октябре 1972 года европейский производитель самолетов Airbus вошел в историю, когда прототип модели A300 стал первым двухмоторным широкофюзеляжным лайнером, поднявшимся в небо. Эта машина пользовалась успехом: за 36 лет производства было выпущено более 500 экземпляров, некоторые из которых летают и сейчас.

Несмотря на успех A300, Airbus быстро осознал возможность выпуска его более компактной модификации.

Это был бы более защищённый подход для авиакомпаний по оптимизации загруженности самолётов, например, на маршрутах с неустойчивым спросом.

В этом аспекте он был бы полезен тем, кто чаще всего летал по определенным направлениям.

Такой метод позволил компании уменьшить расходы на проект, так как несколько начальных модификаций А-300 имели меньшие размеры.

В итоге Airbus добился успеха, представив в апреле 1978 года проект A310. Новое предложение заинтересовало возможных покупателей. через три месяца Производство было запущено. Спустя четыре года этой модели довелось впервые взлететь — 3 апреля 1982 года.

Несмотря на то, что A310 был основан на Airbus A300, этот вариант отличался от уменьшенной версии своего предшественника – двухмоторного широкофюзеляжного самолёта от европейского производителя.

Размах крыльев составил 43,9 метра, что меньше, чем у A300 — 44,84 метра. Места эконом-класса в обоих самолётах располагались по восемь в ряд с двумя проходами: 2-4-2.

Кабина пилота A310 стала значительным прогрессом по сравнению с A300 — старым и большим самолётом. Усовершенствованное цифровое управление позволило отказаться от бортинженера. Эта технология была настолько успешной, что её позднее переняли более новые модели A300.

Кроме того, представлен ряд технологических улучшений, таких как модернизированные встроенные приводные электрогенераторы и вспомогательная силовая установка. Ходовая часть A310 заимствована у A300, но модифицирована с учетом его размеров.

Через год после первого полета, в апреле 1983 года, A310 поступил на вооружение Swissair. Airbus сообщает, что длина самолёта равна 46,66 метрам, а высота — 15,8 метрам. Крейсерская скорость A310 составляет 0,84 Маха, или 892 километра в час.

В зависимости от планировки салона, Airbus A310 может разместить от 190 до 230 пассажиров в трёх классах. Заявленная максимальная вместимость составляет 280 мест.