Корпорация Boeing ведёт консультации с Федеральным авиационным управлением США для решения проблем, возникших с компонентами фюзеляжа.

Компания Boeing прекратила поставку самолётов 787 Dreamliner после обнаружения новой проблемы с фюзеляжем. Производитель называет это ошибкой, допущенной при тестировании, и утверждает, что эксплуатация существующего парка не представляет непосредственной опасности.

Напомним, ранее Boeing более чем на год прекратил поставки самолётов 787 серии из-за производственных дефектов. Текущая ситуация немедленно вызвала снижение стоимости акций компании практически на три процента.

«Boeing временно прекратил поставки своих «Дримлайнеров» из-за необходимости дополнительной экспертизы компонентов фюзеляжа. Федеральное авиационное управление (FAA) заявило, что возобновление поставок будет зависеть от удовлетворения их запрошенных объяснений по качеству. Агентство также сообщило о сотрудничестве с Boeing для определения необходимых действий относительно недавно поставленных самолетов».

Компания Boeing выпустила заявление, где объяснила причину проблемы: в ходе проверки записей сертификации было обнаружено, что поставщик допустил ошибку. Она касается передней герметичной переборки самолёта 787. Boeing сообщил Федеральной авиационной администрации (FAA) об этом и приостановил поставки 787 до завершения анализа и обновления документации.

Производитель утверждает, что у действующего парка самолётов нет прямых угроз безопасности полётов. Boeing поддерживает связь с покупателями и будет выполнять указания FAA. По информации руководства, приостановка повлияет на поставки в ближайшее время, но «не затронет выполнения планов производства и годовых поставок».

Последнее заявление напомнило специалистам о приостановке поставок, которая недавно произошла с самолётами Boeing 787. Федеральное управление авиации (FAA) в мае 2021 года прекратило отгрузку Boeing 787 клиентам после выявления производственных недостатков и опасений по поводу методик и качества собственных проверок Boeing. В феврале 2022 года FAA запретила Boeing самостоятельно сертифицировать самолёты 787.

В результате этого Федеральная администрация гражданской авиации (FAA) взяла на себя подтверждение летной годности каждого самолета 787, как это делалось со всеми Boeing 737 MAX с момента возобновления поставок после катастроф Lion Air и Ethiopian Airlines.

На протяжении более года Boeing не выполнял поставки самолетов Dreamliner, что затронуло планы ряда авиакомпаний во всем мире, включая American Airlines в США и Vistara в Индии.

Производитель самолетов возобновил выпуск в августе 2022 года, передав American Airlines очередной 787. График поставок быстро вырос до более чем 30 самолётов в месяц.

На пресс-конференции, освещавшей финансовые итоги работы компании, подтвердили, что увеличение выпуска Dreamliner займет определенное время. Тем не менее руководство Boeing сохраняет надежду поставить заказчикам 70–80 новых самолётов в текущем году.