Из-за принятых мер правительством Российской Федерации бюджет Федерального проекта «Производство самолетов и вертолетов» сократился на четверть. В результате уменьшения финансирования государственный проект потеряет 22,4 миллиарда рублей из запланированных 101,2 миллиардов. сообщает «Коммерсантъ».
Издание сообщает о сокращениях лизинговых субсидий, которые покрывают авиакомпаниям проценты по кредитам и расходы на обслуживание воздушных судов.
Источник объясняет это решение смещением графиков поставок новых самолётов: «Отсутствие самолетов – отсутствие необходимости в компенсациях».
В Госдуме выразили опасения о том, что сокращение бюджета может привести к переносу сроков выпуска отечественных самолетов. Однако в Ростехе и ГТЛК заверили, что планы остаются неизменными: в 2025 году должны начаться поставки SJ 100 и МС-21.
Гендиректор «Авиасистем» Дмитрий Хоружик уверен, что сокращение финансирования не повлияет на сроки выполнения программ, но подчеркивает, что ключевой задачей остается импортозамещение комплектующих. По его мнению, без завершения работ по замене иностранных компонентов прорыва не будет.
Финансовая ситуация Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) продолжает ухудшаться: за первый квартал 2024 года чистый убыток составил 2,95 млрд рублей – в 3,3 раза больше, чем годом ранее. ОАК отвечает за ключевые проекты российского авиапрома – СJ 100, МС-21 и Ту-214 – поэтому ее стабильность имеет огромное значение для всей отрасли.