В четверг прокуратура Парижа объявила о намерении оспорить решение суда, оправдавшего Air France и Airbus по делу о крушении 2009 года, повлекшем гибель всех 228 пассажиров и членов экипажа.

обвинения в непредумышленном убийстве были сняты с Air France и Airbus 17 апреля в связи с крушением рейса AF447, следовавшего 1 июня 2009 года из Рио-де-Жанейро в Париж. После исчезновения самолета с радаров, первые обломки были обнаружены только через пять дней. Airbus A330 потерпел крушение в Атлантическом океане.

Несмотря на то, что оправдательный вердикт не вызвал удивления, Генеральный прокурор Парижа 27 апреля объявил о намерении оспорить решение суда, заявив о планах использовать все законные возможности для обжалования и передачи дела на повторное рассмотрение.

Родственники погибших в авиакатастрофе рейса выразили огорчение по поводу решения суда, согласно которому, несмотря на ответственность Air France и Airbus за ряд упущений, установить непосредственную причинно-следственную связь с крушением не представляется возможным.

Рейс AF447 потерпел крушение вследствие резкой потери высоты самолета Airbus A330. В ходе расследования было установлено, что причиной сваливания стало повреждение трубок Пито, используемых для определения скорости и высоты полета путем измерения давления воздушного потока, обледенели во время полета.

Пилоты Air France в тот период имели ограниченную подготовку по управлению самолетом при возникновении срыва потока на большой высоте, а капитан, к несчастью, отсутствовал в кабине пилотов в момент инцидента.

Air France и Airbus столкнулись в суде в рамках первого в истории Франции дела о непредумышленном корпоративном убийстве, последовавшего за несколькими годами судебных тяжб.

Уголовной ответственности никто не понес, однако обеим компаниям грозило максимальное штрафное взыскание в размере 225 000 евро за каждую.

Именно действия прокурора определят исход этого резонансного судебного процесса.