Первый Boeing 747 достался авиакомпании Air France в июне 1970 года и начал выполнять рейсы из Парижа в Нью-Йорк.
После сорока шести лет работы Air France сняла с эксплуатации все Boeing 747, заявив, что содержание «Королевы небес» слишком дорогостоящее. Последний коммерческий рейс 747 состоялся 11 января 2016 года, когда «Боинг» совершил трансатлантический перелет из Парижа в Мехико.
После Pan Am, первой принявшей Boeing 747 22 января 1970 года, свой заказ начал исполнять французский национальный авиаперевозчик Air France. Гигант вмещал более чем в два раза больше пассажиров, чем предшественник Boeing 707, и Air France немедленно запустила 747-е на прибыльном маршруте Париж – Нью-Йорк. Первый коммерческий рейс между парижским аэропортом имени Шарля де Голля (CDG) и нью-йоркским международным аэропортом имени Джона Ф. Кеннеди (JFK) состоялся 3 июня 1970 года.
Открытие дальних туристических направлений, доступных благодаря Boeing 747, заставило Air France долгое время откладывать отправление «Королевы небес» на пенсию. Когда авиакомпания объявила о выводе Boeing 747 из эксплуатации, тысячи клиентов пытались купить билет на последние рейсы культового самолета. Получив более 30 000 запросов, Air France организовала специальные круговые экскурсионные рейсы из Парижского аэропорта имени Шарля де Голля и обратно.
Пассажирам за 220 евро предложили обслуживание бизнес-классом со шампанским во время перелёта самолёта, сопровождаемого демонстрационной группой ВВС Франции над достопримечательностями Франции. После полёта посетители могли осмотреть ангар «Боинга 747» и ознакомиться с оборудованием для технического обслуживания.
Образованная в 1953 году акробатическая группа «Патруль-де-Франс» считается одной из лучших групп высшего пилотажа в мире. Для сопровождения последних прощальных рейсов Air France использовались легкие реактивные штурмовики третьего поколения Dassault/Dornier Alpha Jet.
Во время последнего рейса, когда пилоту сообщили о готовности к заключительному заходу на посадку, стюардесса, читающая пассажирам объявление, расплакалась, не закончив речь.
Во время посадки в парижском аэропорту CDG командир корабля Тьерри Мондон совершил самую удачную посадку за всю историю полетов, машина мягко села без толчков и прыжков.
С приближением к терминалу самолета пожарные команды аэродрома приветствовали «Королеву» водным шквалом.
Когда «Боинг» остановился, один из пилотов Air France, находящийся в первом ряду, не хотел отстегивать ремень безопасности, сказав: «Я настолько привязан к этому самолёту, что не собираюсь его покидать».