Фото: lonelyplanet.com

Редакция для разъяснения ситуации запросила комментарии у крупных агентств.

Руководители офисов сети «А-Клуб» с большим объёмом продаж не зафиксировали роста бронирования, по их оценке, уровень примерно соответствует прошлому году.
Один из директоров отмечает: «Продажи примерно как и в прошлом году. Возможно, чуть ниже, так как цены выше, чем год назад, что нормально в связи с нашей экономикой».
Глава ещё одного представительства «А-Клуба» фиксирует некоторое отставание продаж от прошлогоднего уровня: «Цены на новогодние туры завышенные, поэтому туристы с запросами на сегмент выше среднего переносят туры на период после пиковых дат, а основная масса тех, кто делает недорогие запросы, ждет горящих предложений».

Игорь Блинов, директор по развитию сети OnlineTur.ru, сообщил о снижении продаж на выездной туризм на Новый год и в течение зимы приблизительно на 15%. По его словам, особого ажиотажа нет. Вместе с тем спрос на Таиланд увеличился по сравнению с прошлым годом. Блинов считает, что туристическую активность сдерживает комплекс факторов: нестабильная ситуация на Ближнем Востоке, ослабление рубля и высокая стоимость отдыха в целом. «Главной причиной является деньги. Туристическая инфляция значительно превышает рост потребительских доходов. Когда была финансовая возможность часто и интересно отдыхать, геополитические факторы туристов не сдерживали», – добавил эксперт.

В Level.Travel сообщили о том, что продажи туров на Новый год превзошли уровень 2019 года, хотя средний чек по всем направлениям вырос. Компания объяснила эту статистику тем, что платежеспособные туристы переходят в онлайн-сервисы, так как многие турагентства не справляются с текущими условиями рынка и снижением комиссий от туроператоров.