Жительница Урала пыталась получить компенсацию за несостоявшееся путешествие, предъявив в суде чужой договор. Все началось с того, что в октябре прошлого года две подруги решили отправиться в двухнедельный круиз вдоль берегов Турции. Заключили договор с туроператором, забронировали 2-местную каюту, внесли предоплату. Внезапно к ним решила присоединиться еще одна приятельница. В действующий договор внесли изменения, каюту перебронировали на 3-местную, доплатили нужную сумму. Но через несколько дней третья девушка заявила, что ее не отпускают с работы, и потребовала разорвать договор.

Заказчицей «отказницы» не являлась, а та, что подписывала бумаги, никаких требований не выдвинула, поэтому туроператор отказал путешественнице. Она решила воспользоваться чарджбэком и вернуть через банк деньги по транзакции со своей карты за перебронирование каюты. В этом случае сумма безакцептно списывается со счета получателя, и ему нужно доказывать обоснованность первоначальной транзакции. Туроператору из банка пришло письмо с просьбой разъяснить, почему компания отказывается сделать возврат. Ответ необходимо было дать в течение 3 дней, иначе списание произойдет автоматически. Юристы обосновали, что возвращать платеж незаконно, так как владелец карты не является заказчиком, и вопрос с банком был снят.

К тому же две её приятельницы без каких-либо проблем уехали в круиз, весь срок пребывания проводили в трёхместной каюте и ни к кому с претензиями не обращались, поскольку турфирма свои обязательства выполнила.

попытался Взыскать с турагентства компенсацию за конкурс, в котором был получен выигрышный тур, но поездка не состоялась из-за эпидемиологической обстановки.