
Специалисты по речным круизам считают возможным увеличение стоимости отдыха на теплоходах летом 2024 года. Рост цен коснется прежде всего длительных путешествий, резервируемых заблаговременно.
Рост издержек судоходных компаний – одна из причин повышения цен. В июле-августе увеличились тарифы на топливо, и дороже стало кормить экипажи. Инфляция требует индексации зарплат моряков, а на крупных лайнерах их численность превышает 100 человек.
Цены на круизы меняются в зависимости от спроса. За первые три месяца бронирования на лето-2024 продажи выросли на 50-100% по сравнению с прошлым годом. На многих маршрутах уже продано 30-50% мест, сообщает руководитель «Инфофлота» Андрей Михайловский. Если тенденция сохранится, то к весне непокупленные каюты могут стать дороже на 10-15%.
В связи с увеличением расходов некоторые круизные компании заранее заложили в цены на лето-2024 рост от 5 до 10 %. «Водоходъ», владелец одного из крупнейших речных флотов – 26 теплоходов, сохранил начальные цены на уровне прошлого лета. Компания прогнозирует повышение цен по мере продажи билетов, но конкретных цифр пока не приводит.
Специалисты полагают, что с 2020 года рынок речных круизов увеличивался приблизительно на 20% ежегодно. В связи с тем, что поток туристов сократился до минимума, российским путешественникам… стали доступныЛайнеры, которые прежде обслуживали преимущественно иностранцев, это более 20 круизных судов. Их потенциал уже задействован. Если спрос продолжит расти нынешними темпами, то не сложится ли ситуация, когда круизные операторы будут повышать цены лишь потому, что мест на лайнерах не хватает, чтобы удовлетворить все запросы? Специалисты считают это маловероятным. По их словам, у судовладельцев еще есть теплоходы, которые можно дополнительно вывести на маршруты. У «Водохода», например, 2 из 26 лайнеров не были задействованы в навигации-2023. В более отдаленной перспективе строятся новые круизные суда, например, проекта «Карелия». Одно планируют спустить на воду в 2025 году, еще два – в процессе производства.