Хотя «Букинг» прекратил сотрудничество с российскими отелями три года назад, компания все еще принимает от россиян запросы на бронирование зарубежных гостиниц. Цены на этой площадке не всегда соответствуют ожиданиям, поэтому некоторые пользователи проводят тендеры: обращаются в турагентства и просят предложить более выгодные условия.
Говорят об отелях высокой категории в Европе или на необычных курортах. Заявки туристическим агентствам отправляют обеспеченные люди.
Турагенты указывают, что утверждение о «лучших ценах» на «Букинге» и аналогичных платформах не всегда верно. Основатель и генеральный директор сети турагентств «А-Клуб» Олег Виноградов напоминает, что глобальные сервисы бронирования берут комиссию с отельеров (от 15 до 25%). Также при оплате картой иностранного банка цена может существенно увеличиться из-за невыгодного курса конвертации рублей в доллары или евро.
Российские туроператоры предоставляют услуги с конкурентоспособными ценами при резервировании отелей.
Туристам следует знать, что по просьбе турагента отдел обслуживания индивидуальных клиентов туроператора может связаться с нужным отелем и получить для клиента выгодные условия.
Главный вопрос для турагентов – как избежать пустой работы, ведь один клиент может отправлять запросы сразу в несколько компаний. Екатерина Бежанова («Онлайнтурс») говорит, что конкуренция только ценой – не лучший способ удержать клиента. Агентства с экспертизой и возможностью работать как консьерж-сервис, предлагая дополнительные услуги – индивидуальный трансфер, уникальную экскурсионную программу, составленную под конкретные потребности – выиграют в этой борьбе. Тогда сравнивать стоимость размещения, «зашитого» в турпакет, с ценой того же «Букинга» уже не будет корректно.
Ранее мы писали