
По данным системы бронирования Nordwind, последний утренний рейс по данному маршруту в текущей неделе уже вылетел. В последующем – только вечерние рейсы, преимущественно под брендом авиакомпании «Икар». Информации об изменении расписания на официальных сайтах нет.
Руководитель правового департамента Альянса туристических агентств Мария Чапиковская считает важным сроком вылета, указанным в договоре и проездных документах туристов. По её мнению, если он отличается от фактического, то можно рассчитывать на компенсацию, но небольшую.
При этом ответственность несёт авиакомпания, так как рейс регулярный. Речь идёт об ответственности за просрочку доставки пассажира в соответствии с Воздушным кодексом РФ – 25 рублей в час за одного пассажира.
Взыскать убытки за недополученные услуги будет проблематично, ведь туристы окажутся в отеле уже в первые сутки даже при заселении ночью или утром следующего дня: «Можно попытаться предложить туроператору компенсировать разницу в полсуток. Но на практике компании не всегда идут на уступки, так как формально нарушений нет» – утверждает Мария Чапиковская.
Юрист Игорь Косицын считает, что у туристов шансы на положительный исход ситуации возрастут, если у них есть доказательства того, что турпродукт с утренним рейсом стоил дороже, чем вечерний. Если люди предоставят скриншоты, переписку или другие подтверждения этого факта, то могут рассчитывать на уменьшение цены тура пропорционально разнице в стоимости. В случае если изменение времени вылета стало причиной неудобств или нарушений прав туристов, они также могут претендовать на компенсацию морального вреда.
медленный поезд и последующее опоздание на авиарейс.