Туристы подали в суд на туроператора и турагента в районном суде Челябинска из-за пропущенного рейса. По словам туристов, менеджеры не предупредили их об изменении времени вылета, несмотря на наличие у пассажиров маршрутной квитанции с информацией о рейсе. рассказал юрист Игорь Косицин.
Из материалов дела следует, что в путешествие собирались бабушка и внучка. Первоначально вылет был запланирован на 05:50 из аэропорта Кольцово, а туристы прибыли туда к 23:00. Но выяснилось, что время отправления рейса перенесли.
В шесть утра менеджер турфирмы увидела в WhatsApp много пропущенных звонков и разъяренных сообщений туристки о том, что группа опоздала на рейс, — сказал Игорь Косицин.
В суде определяли причины возникновения ситуации. Туристам после бронирования туры был вручен документ от туроператора с указанием времени вылета 05:50. Впоследствии рейс перенесли на 02:20, что отражалось в авиабилетах, которые путешественники получили от турагента перед поездкой. По словам менеджера, при выдаче документов все изменения были озвучены.
В суде агент предъявил скриншоты переписки с клиенткой, которая произошла после опоздания на рейс. Ответчица попросила туристку прислать ранее полученную маршрутную квитанцию. Пенсионерка сделала фотографии билета и отправила менеджеру в WhatsApp. На снимке отчетливо было видно корректное время вылета – 02:20. Это доказывает, что актуальный билет был выдан заблаговременно. Договор с туристом не содержал информации о времени вылета, а подтверждение выдано отдельно для информирования.
«Важно, что туристы прибыли в аэропорт ровно в 23:00, то есть к началу фактической регистрации, однако почему-то не воспользовались онлайн-табло, которые в аэропорту размещены на каждом шагу», – добавил Игорь Косицин.
Туроператор вернул половину стоимости путевки после обращения туристки в суд, но истец продолжил дело. Судья после изучения документов ясно продемонстрировала свое отношение к спору. В итоге туристка отказалась от своих требований и ей придется оплатить судебные расходы на юридические услуги.