Фото: unsplash.com

опросаМероприятие посетили более двух с половиной тысяч человек.

Семнадцать процентов путешественников самостоятельно собирают информацию в интернете, социальных сетях и обращаются к друзьям для планирования отдыха. Четыре процента опрошенных согласны взаимодействовать с чат-ботами при бронировании отелей и путевок.

Так считают многие путешественники, работа розничных турфирм необходима и полезна, однако имеются и возражения. Разгорелись жаркие дебаты о необходимости туристических агентств в комментариях к мнениюВладельца сети «А-Клуб» Олега Виноградова.

По мнению туриста, удобнее забронировать через агрегатор: можно подобрать туроператора и отель, используя фильтры. Агент же порекомендует своего партнёра или конкретные отели с надбавкой к цене.

Другие подписчики резко возражают против подобных утверждений. Предложение сэкономить при самостоятельном заказе туристических услуг отвергается. Ни один сервис по бронированию отелей и туров не предложит цену на авиабилеты ниже спецтарифа, предусмотренного в турпакете, а стоимость проживания в отеле – ниже контрактных прайс-листов у туроператора.

В некоторых ситуациях без помощи специалиста не обойтись: агрегатор подберет вам номер в гостинице, которая уже занята? Или найдет перелет на желаемую дату, если билеты на рейсы закончились?

Для многих путешественников важно личное общение. В каких-то ситуациях человек может получить ответ быстрее и с большей лёгкостью, чем при помощи бота. Например, сложно получить нестандартную информацию у чат-бота РЖД.

Другое возражение касается поддержки клиентов. Подписчик приводит пример: во время пандемии застрявших в разных странах российских туристов возвращали в Россию не агрегатор, а туроператоры совместно с авиакомпаниями, подчас за свой счет. Важную роль сыграли турагенты. Как только начались проблемы, все, кто покупал туры в онлайн-сервисах, звонили реальным менеджерам и искали ответы, что делать.

Специалист турбизнеса сравнил работу туроператора с оптовой торговлей, а турагентства – с розницей. Туроператор не сможет обрабатывать такое количество обращений самостоятельно, в отличие от турагентства, которое работает с каждым клиентом и его проблемами. «Нам иногда звонят посреди ночи: где самолет, как поменять номер, что делать, если потерял паспорт и т. д.»

Участники пришли к выводу, что Олег Виноградов блестяще раскрыл значимость профессии. статье.