
ЦБ РФ посоветовал авиалиниям… убрать автоматическое страхование
Многие туристы негативно отзываются об автоматическом добавлении страхового полиса при покупке билетов. В некоторых случаях с туристами списывали больше денег, чем обещали, при этом предоставляя страховку.
По мнению некоторых путешественников, удобнее было бы видеть возможность отказа от дополнительного сервиса при бронировании. Один из пользователей считает, что на сайте должны быть представлены различные страховые компании и программы страхования, чтобы выбор был более осознанным.
Туристы, иногда после покупки билета с страховкой, обращаются в службу поддержки авиакомпаний с заявлениями о возврате средств за случайно купленную опцию. В «Аэрофлоте» по отзывам, возврат в подобных ситуациях получить достаточно просто.
Часть пассажиров воспринимает страховку как обязательный компонент авиабилета, учитывая, что стоимость застрахования уже включена в цену билета.
Юрист Игорь Косицын считает, что интерфейсы покупки билетов у авиакомпаний специально разработаны для обмана потребителей. По его мнению, это навязывание услуг и Роспотребнадзору давно следовало обратить внимание на этот вопрос. Специалист уверен, что за введение пассажиров в заблуждение и навязывание услуг авиакомпаниям можно привлекать к административной ответственности. Такие действия входят в компетенции РПН.