Фото: unsplash.com

При подборе туров для клиентов агенты предоставляют им предварительные расчёты. «Сегодня одни цифры, а завтра – другие. Наши туристы удивляются, некоторые даже не верят. Объясняем», – отмечает один из турагентов.

Неудивительно, что объемы бронирований во многих агентствах уменьшились. Руководитель сети «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов говорит: «Когда курс начинает расти, это, безусловно, снижает спрос, но на короткое время. Поэтому да, мы немного ощущаем снижение интенсивности продаж, но незначительное, некритичное». Относительное затишье наблюдается и у представителей онлайн-платформы «ЭТО Тревел».

На платформе Level.Travel наблюдается рост спроса на туры за границу. По словам представителя сервиса, это обычное явление при колебаниях курса валют: клиенты стремятся забронировать путевки по прежнему курсу, пока не произошло его повышения.

Многие туристы, которые забронировали туры на текущей неделе, всё ещё часто оплачивают лишь часть стоимости путёвки, особенно если отъезд запланирован далеко в будущем.

При планировании поездки на апрель-май многие сразу же ее оплачивают. «У нас только 20% всех заказов оплачено предоплатой, остальные внесены полностью, – сообщил представитель онлайн-платформы “ЭТО Тревел”. – Глубина продаж в основном небольшая, на ближайшие пару месяцев, и клиенты фиксируют цену».

Туристы, оплатившие тур до повышения курса валюты, недоумевают при виде новых сумм. В агентствах напоминают им о важных пунктах договора: стоимость тура фиксируется в долларах на момент бронирования, а оплата производится в рублях по внутреннему курсу туроператора в день зачисления средств.

Специалисты полагают, что спрос ограничивается не только курсом доллара, но и высокими ценами на туры в Турцию. «Тарифы на проживание в отелях бесспорно сдерживают продажи. Продажи не такие активные, как должны быть в этот период», – говорит Сергей Агафонов.