Рост рубля приблизительно на 15% с начала года значительно увеличил спрос на туры по раннему бронированию. Согласно «Слетать.ру», продажи в феврале превзошли прошлогодние показатели на 50%, позитивная тенденция сохраняется и весной – плюс 16% за первую половину марта.

«Мы наблюдаем рост глубины продаж: клиенты всё чаще приобретают туры с вылетом осенью или зимой», — поделилась Любовь Воронина, руководитель международных проектов «Слетать.ру». По её словам, в лидерах продаж Египет (22% от общего числа бронирований), Турция (21%), Таиланд (13%) и Эмираты (10%). При этом наибольший рост показали Китай и Вьетнам, куда недавно были запущены прямые рейсы, – в 4,7 и 7 раз соответственно по сравнению с прошлым годом. Но их доля в общем числе бронирований пока очень мала.

Другие участники рынка согласны с этим трендом. В Level.Travel заявили, что с начала года на майские праздники забронировано на 77% больше туров, чем годом ранее (в расчет были включены как поездки за границу, так и путешествия по России): «Увеличилась глубина бронирования, в том числе турецкого направления».

По информации директора по развитию онлайн-сервиса OnlineTur.ru Игоря Блинова, число запросов возросло, а продажи оживились раньше, чем курс рубля начал увеличиваться.

Руководитель туроператора Space Travel Артур Мурадян считает, что цены на путешествия с начала года уменьшились приблизительно на 10%. По его мнению, курс сейчас такой же, как и год назад. На туристический спрос положительно влияет не сам курс, а информационный фон вокруг снижения доллара.

Мнение о том, что быстрый рост предзаказов может привести к снижению спроса летом из-за того, что все желающие уже определились с отпуском, не разделяют все. Игорь Блинов подчеркнул, что есть сторонники раннего бронирования, но есть и те, кто покупает путевки в последний момент. В итоге пропорции останутся примерно теми же.