Большинство самых протяженных аэродромов в Испании было построено американской авиацией во времена холодной войны.
Мадрид, Барселона и Майорка — самые загруженные аэропорты Испании, но не все имеют место среди пяти самых протяжённых взлетно-посадочных полос.
Аэропорт Мадрида – Бархаса, названный в честь Адольфо Суареса (MAD).
Мадрид — пожалуй, самый известный и важный аэропорт Испании. Открыт для внутренних и международных рейсов 22 апреля 1931 года. Обслуживая испанскую столицу и являясь узлом для большинства дальнемагистральных рейсов страны, в 1944 году впервые ввел в эксплуатацию асфальтированную взлетно-посадочную полосу. Бум путешествий в 1970-х годах и подготовка к Чемпионату мира по футболу 1982 года привели к росту аэропорта, и сегодня может похвастаться четырьмя взлетно-посадочными полосами, самой длинной из которых является ВВП 18R-36L — 4 350 метров, и первое место в Испании.
2. Международный аэропорт Сьюдад-Реаль (CMQ)
Международный аэропорт Сьюдад-Реаль (CMQ) в автономном сообществе Кастилия–Ла-Манча начал работу в 2009 году после вложений суммой 1,1 миллиарда евро. Принадлежавший частной компании аэропорт действовал три года, пока собственник не подал заявление о банкротстве. В апреле 2012 года, после приостановки работы лоукостером Vueling, последовало конкурсное производство. Семь лет аэропорт оставался неработающим, прежде чем в 2019 году вновь открылся без регулярных рейсов. Международный аэропорт Сьюдад-Реаль (CMQ) имеет единственную взлетно-посадочную полосу длиной 4 000 метров, обозначенную как ВВП 10/28. Это одна из самых длинных ВВП в Европе, спроектированная для обслуживания крупных пассажирских самолетов, таких как Airbus A380.
3. Аэропорт Сарагоса (ZAZ)
Аэропорт Сарагоса (ZAZ) находится в автономном сообществе Арагон, в 273 км к западу от Барселоны. Благодаря хорошей автомобильной и железнодорожной доступности аэропорт привлекает клиентов. Построенный в 1950-х годах испанскими и американскими инженерами, Сарагоса служила вместе с авиабазами Торрехон и Морон плацдармом ВВС США и Испании во время холодной войны. Аэропорт также был выбран НАСА в качестве аэропорта экстренной посадки для космического шаттла из-за длины взлетно-посадочной полосы 12R/30L, которая составляет 3 718 метров.
4. Аэропорт Рота (ROZ)
Практически никто не знает об этом аэропорту, разве что те, кто служил в испанском или американском ВМФ. Расположенный в заливе Кадис, примерно в часе езды к западу от Севильи, аэропорт Рота является частью военно-морской станции Рота — совместной испано-американской военно-морской базы и авиабазы. Во время холодной войны в Роте проживало 16 000 американских военнослужащих и их семей. В ходе войны в Персидском заливе ВВС США использовали Роту как заправочную станцию для самолетов C-5 и C-141, возвращавшихся с Ближнего Востока. Сегодня к базе приписаны четыре эсминца класса Aegis и подразделение Европейской системы противоракетной обороны НАТО. Взлетно-посадочная полоса в Роте, обозначенная как ВВП 10/28, имеет длину 3 690 метров.
5. Мадрид–аэропорт Торрехон (TOJ)
Не оправдались ожидания тех, кто полагал, что аэропорт Барселона-Эль-Прат имени Хосепа Тарраделласа (BCN) благодаря большому количеству международных рейсов войдёт в топ-5 испанских аэропортов с самой длинной ВВП. Самая протяжённая взлетно-посадочная полоса Барселоны — 07L /25R — имеет длину 3 553 метра, что ставит её лишь на 7-е место после авиабазы Морон в Севилье.
Бывшая база американских ВВС, аэропорт Мадрид–Торрехон (TOJ), стала испанским военным объектом, где размещается эскадрилья истребителей F-18. На базе также стоят самолеты правительства Испании, которыми пользуются премьер-министр и король страны. Аэропорт Мадрид–Торрехон имеет гражданскую часть для обслуживания частных самолетов представительского класса. Самая длинная взлетно-посадочная полоса в TOJ — 02/20 — составляет 3 597 метров.