Большинство самых длинных взлетно-посадочных полос в Испании соорудили американские ВВС во время холодной войны.

Мадрид, Барселона и Майорка — самые оживлённые аэропорты Испании, но не все из них находятся в первой пятерке по длине взлётно-посадочных полос.
Аэропорт Мадрид-Барахас, названный в честь Адольфо Суареса (MAD).
Мадрид — пожалуй, самый известный и важный аэропорт Испании. Открыли его для внутренних и международных рейсов 22 апреля 1931 года. Обслуживая испанскую столицу и являясь узлом для большинства дальнемагистральных рейсов страны, Мадрид-Барахас в 1944 году впервые ввел в эксплуатацию асфальтированную взлетно-посадочную полосу. Бум путешествий в 1970-х годах и подготовка к Чемпионату мира по футболу 1982 года привели к росту аэропорта, и сегодня он может похвастаться четырьмя взлетно-посадочными полосами, самой длинной из которых является ВВП 18R-36L — 4 350 метров, и первое место в Испании.
2. Международный аэропорт Сьюдад-Реаль (CMQ)
Международный аэропорт Сьюдад-Реаль (CMQ) открылся в 2009 году после вложений в размере 1,1 миллиарда евро. В течение трех лет он принадлежал частной компании, которая подала заявление о банкротстве в апреле 2012 года после приостановки обслуживания лоукостером Vueling. Аэропорт простоял семь лет, прежде чем вновь открыться в 2019 году без регулярных рейсов. Аэропорт Сьюдад-Реаль (CMQ) имеет одну взлетно-посадочную полосу длиной 4 000 метров, обозначенную как ВВП 10/28. Это одна из самых длинных в Европе полос, спроектированная для обслуживания больших пассажирских самолетов, например Airbus A380.
3. Аэропорт Сарагоса (ZAZ)
В Арагоне, в 273 километрах к западу от Барселоны, аэропорт Сарагоса (ZAZ) привлекает клиентов благодаря хорошей доступности на машине и поезде. Построенный в 1950-х годах испанскими и американскими инженерами, он вместе с авиабазами Торрехон в Мадриде и Морон в Севилье служил плацдармом ВВС США и Испании во время холодной войны. Американское космическое агентство (НАСА) выбрало аэропорт Сарагоса в качестве аэропорта экстренной посадки для космического шаттла из-за длинной взлетно-посадочной полосы. Самая длинная ВВП Сарагосы — 12R/30L, длиной 3 718 метров.
4. Аэропорт Рота (ROZ)
Практически никто не слышал об этом аэропорту, разве что те, кто служил в испанском или американском военно-морском флоте. Расположенный в заливе Кадис примерно в часе езды к западу от Севильи, аэропорт Рота является частью военно-морской станции Рота — совместной испано-американской военно-морской базы и авиабазы. В период холодной войны в Роте проживало 16 000 американских военнослужащих и их семей. Во время войны в Персидском заливе Рота использовалась ВВС США в качестве заправочной станции для самолетов C-5 и C-141, возвращавшихся с Ближнего Востока. Сегодня к базе приписаны четыре эсминца класса Aegis и подразделение Европейской системы противоракетной обороны НАТО. Взлетно-посадочная полоса в Роте (ВВП 10/28) имеет длину 3 690 метров.
5. Мадрид–аэропорт Торрехон (TOJ)
Любители авиации расстроятся: несмотря на большой поток международных рейсов, аэропорт Барселона-Эль-Прат имени Хосепа Тарраделласа (BCN) не вошел в топ-5 аэропортов с самой длинной взлетно-посадочной полосой в Испании. Самая длинная полоса Барселоны — 07L /25R — имеет длину 3 553 метра, что ставит её лишь на седьмое место после авиабазы Морон в Севилье.
Бывшая база американских ВВС, аэропорт Мадрид–Торрехон (TOJ), сейчас является испанским военным объектом, где базируется эскадрилья истребителей F-18. Здесь также хранятся самолеты, принадлежащие правительству Испании. Премьер-министр и король страны пользуются этими самолетами. Аэропорт Мадрид–Торрехон имеет гражданскую часть для обслуживания частных самолетов представительского класса. Самая длинная взлетно-посадочная полоса в TOJ — 02/20 — составляет 3 597 метров.