Еще один случай с участием Qantas произошел на рейсе между Мельбурном и Сиднеем – одним из самых популярных внутренних направлений авиаперевозок. Воздушное судно было вынуждено вернуться в Мельбурн, при этом никто из пассажиров не получил травм.

из-за неисправности двигателя 20 января рейс QF430 компании Qantas, следовавший в Сидней, был возвращен в Мельбурн. Вылет состоялся в 09:41 по местному времени, и обычно перелет занимает немного больше часа.

По имеющимся данным, после того как самолет поднялся в воздух, пилот получил информацию о незначительной проблеме с двигателем».

Для обеспечения безопасности было решено вернуться в Мельбурн. Посадка самолета прошла штатно и не была вызвана аварийной ситуацией или необходимостью срочного приземления. В течение всего перелета оба двигателя функционировали исправно.

Самолет, ставший участником инцидента, является одним из множества Boeing 737 авиакомпании Qantas. Ему насчитывается почти 20 лет эксплуатации, и он поступил в авиапарк Qantas в мае 2003 года. За время своей службы лайнер совершил почти 53 000 часов налета за 28 051 полет.

На территории авиапарка насчитывается 125 самолетов, 111 из которых используются в настоящее время. Среди них 75 Boeing 737–800.

В последние дни это уже третий авиационный инцидент, произошедший с Qantas.

18 января самолет QF144, выполнявший рейс из Окленда в Сидней, передал сигнал бедствия, когда находился над Тасмановым морем. Проблема заключалась в неисправности двигателя.

По словам пассажиров, во время полета они слышали необычные звуки. На середине пути над Тасмановым морем была ощущена незначительная вибрация, за которой последовал громкий хлопок и ощущение «погружения». Впоследствии экипаж проинформировал пассажиров о возникновении «небольшой технической неполадке» на борту. В конечном итоге самолет успешно приземлился в международном аэропорту Сиднея Кингсфорд Смит.

19 января другой рейс Qantas 737, направлявшийся из Сиднея в международный аэропорт Нади на Фиджи, был вынужден изменить курс из-за загоревшегося индикатора неисправности. Чтобы снизить вес перед возможной посадкой из-за возникшей механической проблемы, самолет провел два часа, совершая круговые маршруты к северу от Сиднея, сбрасывая топливо, прежде чем вернуться в самый загруженный аэропорт Австралии.