Qatar Airways и Airbus договорились о мирном разрешении спора и отозвали заявки в Высоком суде Лондона.
Обе стороны пока не раскрывают подробности урегулирования, но в общем заявлении авиакомпания и производитель сообщили, что иск приостановлен.
Qatar Airways обратилась в суд к Airbus по поводу дефекта покрытия новых воздушных судов A350.
Катарский регулятор гражданской авиации назвал проблему с краской на фюзеляже самолета из углеродного композита серьёзным недостатком и угрозой безопасности. Из-за трещин и отслоения краски обнажился слой медной сетки, защищающий от ударов молнии.
Авиакомпания решила приостановить эксплуатацию 30 самолётов из-за дефекта, который может угрожать молниезащите. Airbus должен определить причину проблемы и предложить решение перед возобновлением полётов.
Airbus заявлял, что косметический дефект краски не представляет опасности для безопасности. Недавно стало известно, что производитель внес изменения в конструкцию новых поставок, чтобы избежать подобных проблем.
Airbus подтвердил в суде достижение соглашений с другими авиакомпаниями, эксплуатирующими A350, у которых возникли подобные проблемы, и указал, что кроме того, ни одна другая компания не сняла с эксплуатации свои A350-е.
Qatar Airways и Airbus сообщили в совместном заявлении, что разрабатывается проект ремонта неисправных самолётов. О сроках завершения работ пока говорить рано, но обе стороны с нетерпением ждут их возвращения в эксплуатацию в полном порядке.
Условие мирного соглашения засекречены. Стороны приняли решение прекратить судебные разбирательства. Соглашение не подразумевает признания вины ни одной из сторон.
В ответ на судебный процесс Airbus отменил контракты Qatar Airways на поставку новых самолётов A350 и A321.
Катарские авиалинии обращались к Boeing для закупки самолётов 737MAX, однако Airbus объявил, что возобновит выполнение своих контрактов с компанией.
К несчастью, Qatar Airways отстает в очереди на поставку самолётов, и первый из 50 A321neo будет доступен не ранее 2026 года.