Несмотря на разрешение конфликта Qatar Airways с Airbus, за прошедшие два года его влияние на парк воздушных судов авиакомпании было значительным.

В парке Qatar Airways более двухсот самолетов различных типов. Член альянса oneworld эксплуатирует как широкофюзеляжные, так и узкофюзеляжные модели Airbus и Boeing. Самым малым лайнером является Airbus A320, самым большим — A380 Superjumbo. Спор с Airbus существенно повлиял на текущий и будущий авиапарк компании.

Флот Qatar Airways насчитывает 236 самолетов. В его состав входят 28 грузовых, осуществляющих рейсы для Qatar Airways Cargo: 26 Boeing 777F и два Boeing 747-8F. Прочие 208 пассажирских самолётов распределены следующим образом:

29 экземпляров A320-200;

5 — A330-200;

7 — A330-300;

34 — A350-900;

19 — A350-1000s;

10 — A380;

9 — 777-200;

54 — 777-300ER;

30 — 787-8;

11 — 787-9.

Пассажирский парк Qatar Airways состоит из десяти различных модификаций шести типов самолетов. Интересно, что A321-200, которые раньше эксплуатировались авиакомпанией, больше не входят в состав парка — последние два из этих удлиненных узкофюзеляжных лайнеров были выведены из эксплуатации с июня по декабрь 2022 года. Авиакомпания также сняла с эксплуатации и свои последние Airbus A319 в июне 2020 года и феврале 2021 года.

Спор Qatar Airways с Airbus о качестве самолётов A350 повлиял на состав авиапарка компании. Несмотря на урегулирование дела, около двух лет судебных тяжб привели к отказу Qatar Airways принимать новые A350 от Airbus. В результате были отменены заказы как на оставшиеся A350, так и на A321neo.

В мае 2019 года Qatar Airways собиралась прекратить эксплуатацию самолетов A320 и A330. План предусматривал постепенный отказ от этих моделей до 2024 года. В заявлении Airbus за 2017 год говорилось, что A321neo поступят в авиакомпанию уже в 2019 году, но этого не произошло и по сей день.

Из-за проблем с самолетами A350 компания отказалась от модернизации парка и вернулась к использованию A330 для поддержания существующих маршрутов.

Компания Boeing удлинила паузу в поставках самолётов 787, поэтому авиакомпания только недавно начала получать новые модели 787–9.

Возраст парка воздушных судов авиакомпании заметно возрос: например, A330-м в среднем 16,5 лет. Средний возраст флота приближается к 8,5 годам, включая и грузовые самолеты Qatar Airways.

Qatar Airways использует значительный парк А320-200, которому более десяти лет. Авиакомпания рассчитывала к настоящему времени вывести эти самолеты из эксплуатации, заменив их на А321neo.

Отказ авиакомпании от своих A350 привёл к возвращению A380 — из десяти имеющихся теперь активно эксплуатируются семь, а ещё один находится в резерве и может быть расформирован для получения запасных частей.

Самолёты A380 Qatar Airways выполняются рейсы из Дохи в Перт, Сидней и дважды в день в Лондон (аэропорт Хитроу).

Qatar Airways кроме восстановления имеющихся самолетов искала пути приобретения техники за границей. В результате авиаперевозчик получил четыре Boeing 777-300er, летавшие ранее под флагом Cathay Pacific, и еще два 777-300er от Virgin Australia.

В рамках соглашения с Oman Air «Катарские» получили в аренду три самолета A330-300 вместе с экипажами, техническим обслуживанием и страховкой. Самолеты из Дохи обслуживают рейсы в Коломбо, Дакку, Тунис, Бейрут и Каир.

Во время обострения отношений между Airbus и Qatar Airways европейский производитель отменил невыполненные заказы на A350 и весь заказ на A321neo. В ответ в январе 2022 года Qatar Airways разместила большой заказ у Boeing, взяв на себя обязательства по приобретению 50 грузовых самолетов 777–8, а также подписав Меморандум о взаимопонимании в отношении 50 самолетов 737–10. Спустя несколько месяцев на авиасалоне в Фарнборо в июле Qatar Airways увеличила максимальный заказ на 25 самолетов с опционами еще на 25 самолетов этого типа.

Обсуждение возможной сделки с A321neo поднимает вопрос о судьбе заказа Qatar Airways на Boeing 737 MAX 10, так как оба типа самолётов сравнимы по размерам. Эксперты выделяют несколько вероятных вариантов развития событий.

  1. Возможна сохранение заказа на «Boeing», что увеличит ассортимент самолетов в парке.
  2. Её позволяет аннулировать заказ целиком и покрыть все наложенные штрафы.
  3. Она может поменять этот заказ на другие продукты Boeing, такие как различные варианты MAX, 787, 777-8F или 777-9.

Возможно, авиакомпания уже выбрала последний вариант, потому что недавно появились снимки Boeing 737 MAX 8 компании S7 с фрагментом раскраски Qatar Airways.