Несмотря на разрешение конфликта Qatar Airways с Airbus, за прошедшие два года его влияние на парк воздушных судов авиакомпании было значительным.
В парке Qatar Airways более двухсот самолетов различных типов. Член альянса oneworld эксплуатирует как широкофюзеляжные, так и узкофюзеляжные модели Airbus и Boeing. Самым малым лайнером является Airbus A320, самым большим — A380 Superjumbo. Спор с Airbus существенно повлиял на текущий и будущий авиапарк компании.
Флот Qatar Airways насчитывает 236 самолетов. В его состав входят 28 грузовых, осуществляющих рейсы для Qatar Airways Cargo: 26 Boeing 777F и два Boeing 747-8F. Прочие 208 пассажирских самолётов распределены следующим образом:
29 экземпляров A320-200;
5 — A330-200;
7 — A330-300;
34 — A350-900;
19 — A350-1000s;
10 — A380;
9 — 777-200;
54 — 777-300ER;
30 — 787-8;
11 — 787-9.
Пассажирский парк Qatar Airways состоит из десяти различных модификаций шести типов самолетов. Интересно, что A321-200, которые раньше эксплуатировались авиакомпанией, больше не входят в состав парка — последние два из этих удлиненных узкофюзеляжных лайнеров были выведены из эксплуатации с июня по декабрь 2022 года. Авиакомпания также сняла с эксплуатации и свои последние Airbus A319 в июне 2020 года и феврале 2021 года.
Спор Qatar Airways с Airbus о качестве самолётов A350 повлиял на состав авиапарка компании. Несмотря на урегулирование дела, около двух лет судебных тяжб привели к отказу Qatar Airways принимать новые A350 от Airbus. В результате были отменены заказы как на оставшиеся A350, так и на A321neo.
В мае 2019 года Qatar Airways собиралась прекратить эксплуатацию самолетов A320 и A330. План предусматривал постепенный отказ от этих моделей до 2024 года. В заявлении Airbus за 2017 год говорилось, что A321neo поступят в авиакомпанию уже в 2019 году, но этого не произошло и по сей день.
Из-за проблем с самолетами A350 компания отказалась от модернизации парка и вернулась к использованию A330 для поддержания существующих маршрутов.
Компания Boeing удлинила паузу в поставках самолётов 787, поэтому авиакомпания только недавно начала получать новые модели 787–9.
Возраст парка воздушных судов авиакомпании заметно возрос: например, A330-м в среднем 16,5 лет. Средний возраст флота приближается к 8,5 годам, включая и грузовые самолеты Qatar Airways.
Qatar Airways использует значительный парк А320-200, которому более десяти лет. Авиакомпания рассчитывала к настоящему времени вывести эти самолеты из эксплуатации, заменив их на А321neo.
Отказ авиакомпании от своих A350 привёл к возвращению A380 — из десяти имеющихся теперь активно эксплуатируются семь, а ещё один находится в резерве и может быть расформирован для получения запасных частей.
Самолёты A380 Qatar Airways выполняются рейсы из Дохи в Перт, Сидней и дважды в день в Лондон (аэропорт Хитроу).
Qatar Airways кроме восстановления имеющихся самолетов искала пути приобретения техники за границей. В результате авиаперевозчик получил четыре Boeing 777-300er, летавшие ранее под флагом Cathay Pacific, и еще два 777-300er от Virgin Australia.
В рамках соглашения с Oman Air «Катарские» получили в аренду три самолета A330-300 вместе с экипажами, техническим обслуживанием и страховкой. Самолеты из Дохи обслуживают рейсы в Коломбо, Дакку, Тунис, Бейрут и Каир.
Во время обострения отношений между Airbus и Qatar Airways европейский производитель отменил невыполненные заказы на A350 и весь заказ на A321neo. В ответ в январе 2022 года Qatar Airways разместила большой заказ у Boeing, взяв на себя обязательства по приобретению 50 грузовых самолетов 777–8, а также подписав Меморандум о взаимопонимании в отношении 50 самолетов 737–10. Спустя несколько месяцев на авиасалоне в Фарнборо в июле Qatar Airways увеличила максимальный заказ на 25 самолетов с опционами еще на 25 самолетов этого типа.
Обсуждение возможной сделки с A321neo поднимает вопрос о судьбе заказа Qatar Airways на Boeing 737 MAX 10, так как оба типа самолётов сравнимы по размерам. Эксперты выделяют несколько вероятных вариантов развития событий.
- Возможна сохранение заказа на «Boeing», что увеличит ассортимент самолетов в парке.
- Её позволяет аннулировать заказ целиком и покрыть все наложенные штрафы.
- Она может поменять этот заказ на другие продукты Boeing, такие как различные варианты MAX, 787, 777-8F или 777-9.
Возможно, авиакомпания уже выбрала последний вариант, потому что недавно появились снимки Boeing 737 MAX 8 компании S7 с фрагментом раскраски Qatar Airways.