Накануне, 1 мая, генеральный директор Qatar Airways Акбар Аль-Бакер заявил о планах авиакомпании по увеличению числа обслуживаемых направлений с нынешних 177 до 190.
В руководстве Qatar Airways, базирующейся в Дохе, рассчитывают на оперативное и масштабное расширение маршрутной сети. Однако, увеличение числа направлений в настоящее время напрямую связано со скоростью получения авиапарк новыми воздушными судами.
Проблемы в цепочке поставок и производственные задержки продолжают оказывать негативное влияние на компанию «Катарские», приводя к дефициту новых самолетов в мировом масштабе, и существенного улучшения ситуации в ближайшее время не ожидается.
Разрешение давнего конфликта с европейским авиастроителем Airbus позволило возобновить заказ на 73 ближнемагистральных самолета, и, по словам Аль-Бакера, первые поставки ожидаются в ближайшее время».
Авиакомпании удалось приобрести несколько самолетов Boeing 737MAX, которые изначально были заказаны российским перевозчиком S7. Однако, из-за введенных западных санкций сделка была отменена.
Qatar Airways также возобновляет эксплуатацию своих Airbus A350, ранее временно выведенных из эксплуатации в связи с обнаруженными дефектами лакокрасочного покрытия.
Несмотря на это, точные сроки поставки самолетов 777X остаются не определенными, хотя ранее планировалось, что Qatar Airways станет первой авиакомпанией в мире, эксплуатирующей новейшие модели «Боинга», а поставки 787 Dreamliner вновь приостановлены.
В результате сложившейся ситуации Qatar Airways столкнулась с дефицитом воздушного флота, и теперь компания рассчитывает на сотрудничество с авиакомпаниями-партнерами для организации совместных рейсов по системе код-шеринга.
В июне 2022 года началась программа сотрудничества American Airlines и Qatar Airways, связывающая Нью-Йорк и Доху. Основная трудность заключается в том, что авиакомпании не удается эффективно заполнять места в премиум-классе, который является наиболее прибыльным. Пассажиры в основном приобретают билеты эконом-класса, поскольку многие уже забронировали стыковочные рейсы Qatar Airways, направляющиеся в Южную Азию и Африку.
В связи с этим, данный маршрут не является наиболее выгодным или прибыльным для American Airlines, однако он представляет собой существенную выгоду для Qatar Airways, поскольку позволяет увеличить пассажиропоток по важному направлению, одновременно оптимизируя использование воздушного флота и позволяя расширять сеть.
Qatar Airways, известная своим премиальным пятизвездочным обслуживанием, уже заключила соглашения о код-шеринге с British Airways, Finnair и Royal Air Maroc.
По всей видимости, выбранная стратегия эффективна. Рейсы авиакомпаний-партнеров демонстрируют такую же загруженность, как и собственные самолеты Qatar Airways, и конечная цель – сделать Доху значимым транспортным узлом альянса Oneworld.