Вероятнее всего, в будущем эксплуатантом Boeing 737 MAX 8 станет Qatar Airways. Самолёты S7 уже окрашивают в цвета этой авиакомпании из Дохи.
Qatar Airways на внутренних рейсах будет использовать Boeing 737 MAX 8. Новейшие узкофюзеляжные самолеты Boeing уже поступают российской авиакомпании S7. Не менее девяти самолетов MAX 8, заказанных ранее компанией S7 и предназначенных для бывшего члена альянса oneworld, перейдут в парк «Катарских». S7 не смогла их приобрести из-за пандемии, а в настоящее время поставка невозможна из-за санкций.
Самолеты S7 были заказаны у Air Lease Corporation в 2012 году. Первый Boeing 737 MAX российского перевозчика был поставлен в 2018 году, но затем кризис 737 MAX прекратил эксплуатацию и поставки этого типа самолетов в Россию. В течение пандемии российский регулятор задерживал повторную сертификацию MAX, несмотря на то, что в других странах этому типу уже разрешили летать.
Qatar Airways оказалась в затруднительном положении с Boeing 737 MAX. Авиакомпания оформила заказ на эти самолеты несколько лет назад для Air Italy, в которой Qatar Airways владела 49% акций. Итальянский перевозчик прекратил свою работу, но Qatar Airways неожиданно заявила, что не заберет 737-е обратно в Доху.
Qatar Airways обратилась к Boeing для обновления парка в связи с усилением судебного разбирательства с Airbus и отменой заказа на A321neo. Авиакомпания разместила крупный заказ на 737 MAX 10 и 777X. Несмотря на урегулирование спора с Airbus и восстановление заказов у европейского производителя, Qatar Airways выполняет свои обязательства перед Boeing.
Катарские перевозчики всё ещё ожидают 25 Boeing 737 MAX 10 и полный первоначальный заказ A321neo от Airbus. Возможна корректировка обязательств перед Boeing с заменой части 737 MAX 10 на «осиротевшие» MAX 8. В связи с возрастом множества самолетов A320-200 в Катаре, логично, что MAX 8 рассматривается Qatar Airways для замены Airbus.
Qatar Airways присоединяется к Turkish Airlines в приобретении самолетов 737 MAX, которые изначально предназначались для S7. В прошлом году пять самолетов 737-8, предназначенных для S7, числились в парке дочерней компании Turkish Airlines AnadoluJet.